Кошмар перед рождеством (The Nightmare Before Christmas, 1993)
Магазинчик за углом (The Shop Around the Corner, 1940)
Мертвый (The Dead, 1988)
Плохой Санта (Bad Santa, 2003)
Санта Клаус (The Santa Clause, 1994)
Гремлины (Gremlins, 1984)
Счастливого рождества (Joyeux Noël, 2005)
Рождественский гимн Маппет-шоу (The Muppet Christmas Carol, 1992)
Мы не ангелы (We're No Angels, 1955)
Полярный экспресс (The Polar Express, 2004)
Жена епископа (The Bishop's Wife, 1947)
Классный мюзикл
Принцесса льда
Замерзшая из Майами
Дневник Бриджит Джонс и Бриджит Джонс. Грани разумного
Ёлки и Елки-2
Просто друзья
Кудряшка Сью
Зима в Простоквашино
Морозко
Бедная Саша
* 3 орешка для Золушки; * Золотой компас; * Джентльмены удачи; * Операция «Ы» и другие приключения Шурика; * Любовь-морковь (1-2); * Элвин и бурундуки; * Лезвия славы. Звездуны на льду; * Анастасия; * Книга мастеров; * Богатенький Ричи –2; * Пережить Рождество; * Приключения Элоизы 2. Рождество; * Подарок на Рождество; * 1000000 на Рождество; * Рождественские каникулы; * Иван Царевич и серый волк (2011); * Рождественская пятерка; * Рождество с неудачниками; * Идеальное Рождество (Снежный глобус); * Миссис Чудо; * Духи Рождества; * Рождественская песня Дивы; * Каникулы Санта Клауса; * Пока ты спал; * Счастливого Рождества, Дрейк и Джош!; * Солдаты. Здравствуй, рота, Новый год! И Солдаты. Новый год, твою дивизию! * Снежная королева (2002); * Брюс всемогущий. * Я буду дома к Рождеству.
25 лучших рождественских фильмов
Комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы, или С легким паром!» у нас. Какием фильмы смотрят в других странах? Кинопортал MovieFone.com ответил, составив рейтинг :
1. Рождественская история (A Christmas Story,1983) 2. Эта замечательная жизнь (It's a Wonderful Life, 1946) 3. Чудо на 34-й улице (Miracle on 34th Street, 1947) 4. Новая рождественская сказка (Scrooged, 1988) 5. Светлое рождество (White Christmas, 1954) 6. Эльф (Elf , 2003) 7. Рождество в Коннектикуте (Christmas in Connecticut, 1945) 8. Один дома (Home Alone, 1990) 9. Марш деревянных солдатиков (Babes in Toyland, 1934) 10. Рождественский каникулы (Christmas Vacation, 1989) 11. Скрудж (Scrooge, 1951) 12. Праздничная гостиница (Holiday Inn, 1942) 13. Кошмар перед рождеством (The Nightmare Before Christmas, 1993) 14. Жена епископа (The Bishop's Wife, 1947) 15. Реальная любовь (Love Actually, 2003) 16. Крепкий орешек (Die Hard, 1988) 17. Магазинчик за углом (The Shop Around the Corner, 1940) 18. Мертвый (The Dead, 1988) 19. Плохой Санта (Bad Santa, 2003) 20. Санта Клаус (The Santa Clause, 1994) 21. Гремлины (Gremlins, 1984) 22. Счастливого рождества (Joyeux Noël, 2005) 23. Рождественский гимн Маппет-шоу (The Muppet Christmas Carol, 1992) 24. Мы не ангелы (We're No Angels, 1955) 25. Полярный экспресс (The Polar Express, 2004)
Гигантская фреска Бернардо Бертолуччи повествует о судьбе двух итальянских семей — Далько и Берлингьери, крестьян и помещиков — на фоне бурных событий XX века. Многие зрители и критики восприняли эту картину молодого итальянского маэстро (а ему было только тридцать шесть лет) как политически ангажированное произведение. Подчас мнение о «Двадцатом веке» складывалось на основе того или иного отношения к его идеологическим и социальным аспектам — грубо говоря, зависело от реакции на красные флаги, развевающиеся на экране тут и там.(... читать всё)
В одном из лучших своих романов «По ком звонит колокол», написанном по впечатлениям от пережитого в Испании в годы Гражданской войны, классик литературы XX века Эрнест Хемингуэй остался верен главной теме своего творчества — теме любви и смерти, ответственности человека за все, что происходит в мире. Сменив мирный труд преподавателя на опасное занятие подрывника, американец Роберт Джордан сражается с франкистами в Испании и обретает свою подлинную любовь.
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Прибыв в партизанский отряд во время Гражданской войны в Испании, Роберт Джордан (эксперт-подрывник и ему поручено взорвать мост, чтобы предотвратить подход франкистских подкреплений при атаке на Сеговию) встречает Марию — девушку, чья жизнь разбита войной. Именно здесь разворачиваются основные события: столкновение нежелания Пабло выполнять рискованное задание и чувства долга Джордана; а также долга Джордана с его новообретённым вкусом к жизни, вызванным любовью к Марии. Значительная часть романа рассказывается через мысли и переживания Роберта Джордана, с воспоминаниями о встречах с русскими в Мадриде и о его отце и деде. Жена Пабло — Пилар — рассказывает о событиях, демонстрирующих ужасающую жестокость гражданской войны, в одном случае со стороны республиканцев, в другом — со стороны франкистов. Прототипом Джордана являлся работник НКВД, К. П. Орловский.
По роману Хемингуэя в 1943 году режиссером Сэмом Вудом был снял одноименный фильм с Ингрид Бергман и Гэри Купером в главных ролях. Фильм был номинирован Американской Академией кинематографических искусств и наук на премию в девяти категориях: лучшая картина, лучшая мужская роль (Гари Купер), лучшая женская роль (Ингрид Бергман), лучшая мужская роль второго плана (Аким Тамирофф), операторская работа, работа художника, монтаж, музыкальное сопровождение. Однако «Оскар» получила только греческая актриса Катина Паксино как «Лучшая актриса второго плана» за образ ярой республиканки Пилар. Бюджет картины составил 3 млн долларов.
«Пролетая над гнездом кукушки»
Про Оскары понятно. Про книгу. Кен Кизи написал гениальное произведение. Сценарий во многом отличается от книги и, если вы любите читать, то эта книга обязательно должна быть у вас на книжной полке. Даже если вы нескоро к ней прикоснетесь. Про фильм: создается такое впечатление, что Форман сознательно упростил многие вещи, переделал концовку для того, чтобы фильм «пошел». Не будем его судить потому, что это действительно произошло.
Джек Николсон, Денни ДеВито, Кристофер Ллойд — люди, которые умеют создать атмосферу детской непосредственности, граничащей с настоящим сумасшествием. Возможно, успех этого фильма подтолкнул голливудских продюсеров к теме необычных людей. Скорее всего, именно этому шедевру мы должны быть благодарны за появление таких картин, как «Человек дождя», «Форрест Гамп», «Птаха»… Снимем же шляпы и посмотрим кино!
«Война и мир»
Это был эпохальный ответ СССР на американскую экранизацию под управлением Кинга Видора и Марио Сольдати (с Одри Хэпберн в роли Наташи Ростовой). Но американский фильм мы бы рекомендовал посмотреть только любителям экзотики. Ну не можем мы сыграть их, а они — нас. За редчайшими исключениями.
Помимо талантливейшего кастинга и, понятно, игры (Бондарчук собрал три поколения интереснейших актеров), поражают масштабные батальные сцены и сцены русской природы. Бондарчук старался передать роман Толстого максимально близко к своему пониманию, и в значительной степени ему удалось создать экранизацию, которая идет нога в ногу с книгой. Подумайте, какая фантастическая работа была проделана сценаристами Бондарчуком и Васильевым, чтобы уместить 4 тома романа в 4 серии фильма. В общем, это классика.
Режиссер: Сергей Бондарчук
«Форрест Гамп»
Говорят, что сценарий к этому фильму писался 11 лет. Но роман Уинстона Грумма «Форрест Гамп» не уместился в фильм, да и не должен был уместиться. В книге Форрест не слабоумный дурачок, а савант, и он занимается сексом, принимает наркотики, становится астронавтом и летит на Луну… Да с ним происходит еще множество вещей, не вошедших в сценарий. Цитата из фильма «Жизнь — это как коробка шоколадных конфет» полностью противоположна мысли из романа: «Быть идиотом — это не коробка конфет».
Тем не менее, картина эта — гениальна, наполнена добротой, мудростью, юмором и талантом массы людей по обе стороны камеры. Они уместила в себя добрый пласт американской истории. Пересматривать её можно много раз. И каждый раз совершенно искренне плакать и смеяться.
Режиссер: Роберт Земекис
«Шерлок Холмс и Доктор Ватсон: Собака Баскервилей»
Свою книгу о собаке Баскервиллей Артур Конан-Дойл написал для воскрешения надоевшего ему Холмса. Вроде бы силы его должны были уже выдохнуться, но… получилось одно из самых лучших произведений всего цикла. В нем много мистического и таинственного, наверное, уже начало сказываться позднее увлечение Конан-Дойла мистикой.
Советский Шерлок Холмс и доктор Ватсон у нас считаются образцом этих киногероев, и мы не будем спорить с этим утверждением. Помимо потрясающего актерского состава (Ливанов-Соломин-Михалков-Адабашьян-Зеленая-Янковский-Купченко-Брондуков…) великолепная режиссура, прекрасная музыка Дашкевича… В общем, все мы видели этот фильм десятки раз. И будем смотреть еще.
Режиссер: Игорь Масленников
«Крестный отец»
Много писать про этот фильм невозможно. Это явно тот случай, когда экранизация на две головы выше, чем вся серия книг о сицилийской мафии. Книги — медленные, неповоротливые, местами скучные, местами очень наивные и одновременно жестокие и мрачные, уступают прекрасным образам, ставшими такими же бессмертными в истории кино, как маленький человечек Чаплина или прибытие поезда Люмьер.
Несмотря на то, что сам Марио Пьюзо признался, что знания о мафии он получил исключительно из книг, студия Парамаунт приобрела даже не сценарий — 20-страничный набросок, как только он был готов. Молодой режиссер Коппола увидел в сюжете возможность создания не очередной гангстерской ленты, а эпоса в виде семейной саги. Поэтому американский критик Леонард Молтин рассматривал «Крестного отца» как ответ 70-х на «Унесенных ветром».
Режиссер: Френсис Форд Коппола
«Побег из Шоушенка»
В TOP-250 сайта IMDB этот фильм стоит на первом месте. И вообще в этом хит-параде лучших фильмов всех времен и народов экранизаций по романам Стивена Кинга несколько, и мы до них доберемся. Но эта картина — не ужастик, а эпическая драма о свободе, к которой несправедливо посаженный в тюрьму человек идет через года.
По сравнению с романом фильм немного динамичней, но достаточно близок к оригиналу. Сама книга пропитана давящей атмосферой, а в кино Тим Робинс и Морган Фриман предстают в виде прекрасных движителей истории, за которой увлекательно следить. Как и все, что пишет Кинг, роман прост для восприятия, и также имеет свою армию фанатов. Вряд ли вы будете его перечитывать, но один раз прочесть точно стоит. Рекомендуем перевод О. Лежнина (Рита Хейворд в Шоушенкской тюрьме).
Режиссер: Френк Дарабонт
«Властелин колец: Возвращение короля»
Многомиллионная армия поклонников Толкиена с нетерпением ждала выхода экранизации. Потом армия оказалась разбита на две противоборствующие части: тех, кому понравилось и тех, кто видел хоббитов сам и они выглядели по-другому. Остальным миллионам людей на всей планете было на это решительно наплевать — они хотели посмотреть самую лучшую волшебную сказку. И самую дорогую.
Толкиен писал достаточно специфически, его произведения, конечно, являются классикой мировой фантастики, но… Для любителей кино тут много «но». Поэтому стоит снять шляпу перед сценаристами и режиссером, массой отличных актеров и специалистов по визуальным эффектам — им удалось придумать и снять такую сказку, которую люди будут смотреть еще десятилетия.
Режиссер: Питер Джексон
«Унесенные ветром»
Книга — так себе. Обычный любовный роман. А вот идея переснять этот фильм — сделать ремейк — никакому продюсеру и режиссеру в голову не придет. Потому что лучше сделать уже невозможно. К 50-летию картину отреставрировали еще раз, добавили стереозвук… и она опять пошла завоевывать сердца поклонников по всему миру.
Не существует более длинного и захватывающего зрелища, чем этот фильм. С оговоркой на преимущественно женскую аудиторию. Да, это ведь еще и первый цветной фильм с такой массовой аудиторией.
Режиссер: Виктор Флеминг
«Собачье сердце»
Как и предыдущий фильм, весь растаскан на цитаты, которые стали подлинным достоянием народа. Бесподобная картина, бесподобное произведение. Как Булгаков, так и Бортко при всем кристально чистом сюжете оставляют простор для размышления. Остросатирический, едкий, глубокий, неожиданный. Как к повести, так и к фильму можно отнести множество хвалебных эпитетов.
В фильме можно обратить особое внимание на стилистику, работу со светом, костюмы, декорации, второстепенные роли. А главные… наверное, это лучшая роль великого Евстигнеева. Кажется, что подавляющему большинству киноманов на всю жизнь он запомнится именно таким.