Понедельник, 28.05.2018, 08:14Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ, продолжение (часть 3) | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
…о
существования и жизнеспособности; знать основы биологической
продуктивности биосферы, процессов воспроизводства пищевых ресурсов
человечества; знать причины изменений видового состава флоры и фауны под
влиянием деятельности человека, знать механизмы, обеспечивающие
устойчивость экосистем, иметь представление о возможностях управления
процессами в экосистеме; знать современные теории эволюции, концепции
видообразования и их сопряженности с основными закономерностями
функционирования экологических систем; иметь представление о
геохимической роли живого вещества как биотической компоненты биосферы,
о глобальном масштабе биогеохимических процессов в биосферных циклах
важнейших химических элементов; знать основные группы загрязнителей,
пути их миграции, трансформации и накопления в экосистемах; знать
механизмы воздействия факторов среды на организм и пределы его
устойчивости, пути адаптации к стрессовым воздействиям среды; знать
особенности влияния загрязнения различной природы на отдельные организмы
и биоценозы, на организм человека; понимать физиологические основы
здоровья человека, факторы экологического риска, возможности
экологической адаптации; знать основные черты кризисных экологических
ситуаций, уметь использовать профессиональную подготовку (соответственно
профилю) для разработки мер их преодоления; знать экологические принципы
оптимальной организации жизненного процесса; уметь планировать и
осуществлять мероприятия по экологической безопасности личности и
социокультурных систем; владеть методами оценки воздействий на природную
среду (соответственно избранному профилю); знать условия
эколого-экономической сбалансированности регионов, проблемы
использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, использования
и дезактивации отходов производства; понимать механизмы взаимодействий
различных техногенных систем с природными экосистемами; знать назначение
мониторинга природной среды, методы наблюдений и анализа состояния
экосистем; иметь представление о принципах организации экологических
экспертиз территорий, производств и технологических проектов; знать и
уметь применять основные математические методы моделирования и
компьютерные методы анализа состояния экосистем;

- уметь проектировать, конструировать, организовывать и анализировать
свою педагогическую деятельность; знать и уметь использовать новые
технологии обучения; уметь проводить методический анализ дидактического
материала; знать основные направления решения проблемы связи обучения и
развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические
принципы организации обучения, методы оптимизации когнитивного и
нравственного развития личности в обучении; владеть методами
психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и
планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в
исследовательских и прикладных работах, методами психометрической оценки
психодиагностических средств; знать основы этической педагогики; знать
формы, средства и методы воспитательной и педагогической деятельности;

- в соответствии с направлением специализации свободно ориентироваться
во всей совокупности объектов профессиональной деятельности, владеть
методами их наблюдения, описания, моделирования, классификации,
экспериментального анализа; понимать роль объектов профессиональной
деятельности в биосфере, их хозяйственное и медицинское значение; знать
фундаментальные аспекты, современные методологические подходы и
актуальные проблемы науки в избранном направлении специализации;

- понимать цели, методологию и методы психологической деятельности,
владеть инструментарием, методами организации и проведения
психологических исследований; знать сферы применения психологических
знаний в различных областях жизни; понимать специфику предмета
психологии и его отношение со смежными дисциплинами; иметь представление
об онтогенезе человеческой психики; знать критерии нормы и патологии
психической деятельности, пути и средства компенсации и восстановления
нормы; понимать принципы переработки информации в центральной нервной
системе человека; физиологию движения, памяти, обучения, эмоциональных
состояний, принятия решений; иметь представление о природе и функциях
психики и сознания в жизнедеятельности личности и человеческих
общностей; понимать природу деятельности и ее внутреннего строения;
закономерности формирования мотивационной сферы человека; знать
механизмы волевой регуляции, виды и функции эмоций; иметь понятие о
личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее
развития; знать психофизические механизмы ощущений, закономерности
восприятия и порождения предметного образа; понимать мозговые механизмы
высших психических функций человека, сенсорные и гностические нарушения
работы зрительных, слуховых и двигательных систем, нарушения основных
психических функций и поведения в целом; иметь общие представления о
нейронных механизмах психических процессов и состояний, методах
психофизиологической экспертизы качества среды, об индивидуальной
устойчивости к стрессу и профпригодности по индивидуально-типологическим
характеристикам, о коррекции и восстановлении психического и физического
здоровья; знать психологические закономерности общения и взаимодействия
людей в больших и малых социальных группах, межгрупповых отношений,
формирования производственного коллектива, организации и
функционирования средств массовой коммуникации, взаимоотношений в семье;
знать закономерности онтогенеза психических процессов человека в
условиях обучения и воспитания на каждой возрастной стадии; иметь
представление о психологии труда и методах профессиональной ориентации,
стимулирования труда и оптимизации функциональных состояний, повышения
работоспособности и преодоления производственных конфликтов.

- знать специфику работы в различных социокультурных средах и уметь
использовать передовой отечественный и зарубежный опыт по этому
направлению; уметь обеспечивать посредничество, с одной стороны – между
субъектами разного уровня, а с другой – между различными
социокультурными системами (средами);

- уметь налаживать отношения между людьми, уметь работать в условиях
неформального общения, способствуя проявлению инициативы и активной
жизненной позиции субъекта;

- знать основные положения, принципы и объекты менеджмента и маркетинга
в социальной экологии; владеть методами системного анализа и
моделирования экологических и эколого-экономических социоэкологических
систем; иметь представление об основах экологического
предпринимательства и оказания экологических услуг.


      3.3.5.Требования по циклу специальных дисциплин

Специалист должен иметь глубокие знания и опыт применения методов
научных исследований в области одного из более узких направлений
специализации.

Конкретные требования к специальной подготовке специалиста и содержание
цикла специальных дисциплин устанавливаются академией /IASC/в
зависимости от выбранной специализации.


  РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
  «СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ»


    4.1. Содержание программ по отдельным предметам цикла общих
    гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ.00)


      4.1.1. ГСЭ.01. Философия

1.      Роль философии в жизни человека и общества.

2.      Исторические типы философии.

3.      Человек во Вселенной.

4.      Философская, религиозная и научная картины мира.

5.      Природа человека и смысл его существования.

6.      Познание, его возможности и границы.

7.      Знание и вера.

8.      Общество.

9.      Многообразие культур, цивилизаций, форм социального опыта.

10.  Человек в мире культуры.

11.  Запад и Восток в диалоге культур.

12.  Личность.

13.  Проблемы свободы и ответственности.

14.  Человек в информационно-техническом мире.

15.  Роль научной рациональности в развитии общества.

16.  Проблемы и перспективы современной цивилизации.

17.  Человечество перед лицом глобальных проблем.


      4.1.2. ГСЭ.02. Практическая философия

1.      Природа философского знания.

2.      История развития философского знания (история античной
философии; философская мысль Древнего Китая и Индии; европейская
средневековая философия; арабо-мусульманская философия; философия Нового
времени; современные философские направления).

3.      Предмет и основные функции философии.

4.      Методология философского мышления.

5.      Метафизика. Онтология. Гносеология. Аксиология.

6.      Основные категории философии.

7.      Реальность: существование, формы, принципы развития, детерминизма.

8.      Мир и Субъект: пространства отношений.

9.      Природа реального.

10.  Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом
познании, творческое познание.

11.  Трансцендентность и философия жизни.

12.  Природа социально-философского познания (понятие и «анатомия»
общества; развитие и функционирование общества);

13.  Философское представление об обществе как совокупности культур,
цивилизаций, этносов, социокультурных групп, обладающих различными
формами социального опыта.

14.  Субъект и социокультурная группа.

15.  Субъект и информационная цивилизация.

16.  Нравственный императив как основной закон эволюции Мира.

17.  Практическая философия как философия жизни и реального действия.


      4.1.3. ГСЭ.03. История философии


          А. Введение

1.      Философия и история философии. Проблема возникновения философии.

2.      Философия как форма знания. Предмет философии и специфика
философского мышления.

3.      Философия и аспекты человеческой жизни.

4.      Философия в системе исторических форм культуры: своеобразие
античной, древнекитайской и древнеиндийской философских традиций.


          Б. Античная философия

1.      Происхождение и своеобразие античной философии. Предпосылки и
особенности самосознания древнегреческой цивилизации. Греческая
мифология и античная философия. Космоцентризм древнегреческой философии.
Основные категории античной мысли: Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа.
Теоретическая форма философии.

2.      Досократическая философия. Первые философы. Понятия «природа» и
«архе» в досократической мысли. Проблема первоначала в милетской школе.
Пифагор. Гераклит. Элеатская школа. Парменид. Апории Зенона и их
философский смысл. Атомизм Демокрита. Понятия атома и пустоты. Проблема
детерминизма.

3.      Век «классической философии». Сократ. Моральная философия
Сократа. Платон. Аристотель.

4.      Эллинистическая и римская философия. Общая характеристика
эллинистической мысли. Школы эллинистической философии. Кинизм,
этические идеи киников. Эпикуреизм. Принцип удовольствия. Атомизм в
эпикурейской физике, логике, этике. Стоицизм. Стоические учения о
причинности, необходимости и судьбе. Стоическая этика. Скептицизм.

5.      Неоплатоническая философия. Возникновение неоплатонизма и его
главные представители. Плотин.


          В. Философия средних веков

1.      Своеобразие средневековой философии. Христианская догматика и
философская мысль. Теология и философия. Бог, человек и мир в
христианской философии. Традиционализм и компилятивный характер
средневековой учености. Апологетика и патристика. Своеобразие восточной
и западной патристики. Блаженный Августин.

2.      Схоластика. Предшественники и начало схоластики на Западе. Споры
номиналистов и реалистов об универсалиях. Философский синтез Фомы
Аквинского.

3.      Философия природы в ХIIIвеке. Роджер Бэкон.

4.      Уильям Оккам. Смысл «правила бритвы». Доказательная наука и опыт.


          Г. Философия Возрождения

1.      Европейское Возрождение как историческая эпоха. Социальные и
культурные процессы в Италии и Северной Европе. Антропоцентризм и
гуманизм в философской мысли Возрождения. Дж. Бруно о бесконечности миров.

2.      Макиавелли. Т. Мор. Николай Кузанский. Учение о
бытии-возможности, о совпадении противоположностей. Кузанский об ученом
незнании.

3.      Ренессанс и становление новоевропейской науки и философии.
Реформация и контрреформация. Личность и учение Эразма Роттердамского.
Ж. Кальвин и учение о предопределении. Протестантская этика.


          Д. Философия Нового времени (XVII – XVIII вв.)

1.      Своеобразие и фундаментальные основания классической
новоевропейской философии.

2.      Процесс секуляризации и автономизации философского знания.
Понятие познающего субъекта. Основная гносеологическая проблема и
способы ее решения. Истина как достоверность. Критерии необходимости,
общезначимости и воспроизводимости истины. Проблема метода в философии
Нового времени.

3.      Начало философии Нового времени. Р. Декарт. Непосредственная
данность и преимущественная достоверность сознания. Проблема
существования внешнего мира. Материя и движение в философии Декарта. Ф.
Бэкон. Критика предрассудков как идолов в познании. Учение Бэкона о методе.

4.      Рационалистическая метафизика в ХVIIвеке. Б. Спиноза.**Г. Ф.
Лейбниц. Действительность и закон достаточного основания.

5.      Эволюция английского эмпиризма. Дж. Локк.**Вопрос об источнике
знания. Дж. Беркли. Субъективный идеализм. Д. Юм.

6.      Европейское просвещение. Фундаментальные характеристики
просветительской мысли: опора на собственный разум и программа
преобразования сознания. Философия истории и просветительские версии
общественного прогресса. Ж.-Ж. Руссо.


          Е. Классическая немецкая философия

1.      Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской
философии классики. Главные проблемы и задачи немецкой классической
философии.

2.      Критическая философия И. Канта. Философия И.Г. Фихте. Философия
Ф.В.Й. Шеллинга.

3.      Философия Г.В.Ф. Гегеля. Абсолютный идеализм Гегеля. Система и
метод философии Гегеля.

4.      Разложение гегелевской школы. Л. Фейербах. Антропологический
принцип философии Фейербаха.


          Ж. Постклассическая философия ХIХ – начала ХХ вв.

1.      Философия марксизма. Философия и практика. Основные положения
материалистического понимания истории.

2.      Позитивизм в ХIХ веке. Программа «позитивной философии» О. Конта.

3.      Эволюционизм Г. Спенсера. Органическая теория общества Спенсера.

4.      Неокантианство. Неокантианство и Кант. Марбургская школа.
Критика кантовской «вещи в себе» и логика науки (Г. Коген, П. Натотп).
Баденская школа неокантианства (В. Виндельбанд, Г. Риккерт).

5.      Иррационализм и философия жизни. А. Шопенгауэр. Метафизика
морали. Пессимизм. Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора: учение о
«стадиях жизни», «моральная диалектика» как средство самоопределения
человека. Философия Ф. Ницше. Ницше и нигилизм.

6.      Морфология культуры и основные идеи философии истории О.
Шпенглера. Интуитивизм А. Бергсона: понятия инстинкта, интеллекта,
интуиции в «Творческой эволюции».


          З. Философия в ХХ веке

   1. Главные «школы» и «тематические направления». Сциентизм и
      антисциентизм.
   2. Американский прагматизм. Ч. Пирс, У. Джеймс, Д. Дьюи.
   3. Психоанализ и философия неофрейдизма. З. Фрейд. Аналитическая
      психология К.Г. Юнга и коллективное бессознательное. Архетип и
      символ. Э. Фромм.
   4. Феноменология. Э. Гуссерль.
   5. Экзистенциальная философия. М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю, К.
      Ясперс.
   6. Философская антропология. М. Шелер.
   7. Философская герменевтика. М. Хайдеггер. Г. Гадамер.
   8. Структурализм и постструктурализм. К. Леви-Строс.
   9. Аналитическая философия. Дж. Мур, Б. Рассел, Л. Витгенштейн.
      Неопозитивизм. Р. Карнап, Г. Рейхенбах. «Постпозитивизм». К.
      Поппер, Г. Башляр, Т. Кун, И. Лакатос, С. Тулмин, П. Фейерабенд.
  10. Религиозная философия. Ж. Мартен. П. Тейяр де Шарден.


          И. История национальной философии.


      4.1.4. ГСЭ.04. Философия и методология науки. Философские проблемы
      конкретных дисциплин


          А. Философия и методология науки

1.      Наука как социокультурный феномен.

2.      Наука в системе мировоззренческой ориентации.

3.      Природа науки и критерии научности.

4.      Структура науки.

5.      Методы и формы научного познания.

6.      Современные концепции философии науки.


          Б. Методологические проблемы

1.      Общие понятия о методологии науки.

2.      История развития и современные представления о научном познании.

3.      Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в познании.

4.      Интерпретация как метод научного модельного исследования.

5.      Проблема верификации в науке.

6.      Субъективность средств познания.

7.      Специфика антропной теории (парадигмы) научного познания.

8.      Объективная и субъективная реальности в научном познании.

9.      Методология познания субъективной реальности.

10.  Основные принципы социальной экологии.

11.  Практика как метод познания.


          В. Философские проблемы конкретных дисциплин

1.      Философия математики; предмет, методы, ограничения и результаты
математического исследования. Методология математического познания.
Специфика математической теории. Проблема верификации в математике.

2.      Философия физики; предмет, методы, ограничения и результаты
физического исследования. Методология физического познания. Специфика
физической теории. Модели пространства и времени. Проблема достоверности
и верификации в физике.

3.      Философия биологии; предмет, методы, ограничения и результаты
биологического исследования. Методология познания живого. Специфика
биологической теории. Феномен живого и модели биологии. Проблема
достоверности и верификации в биологии.

4.      Философия и методология гуманитарного познания. Предмет, методы,
ограничения и результаты гуманитарного исследования. Аспекты и типы
гуманитарного познания.

5.      Философия культуры. Феномен культуры, ее роль в жизни социума и
отдельной личности. Метафизические, онтологические, гносеологические и
аксиологические основания культуры. Культура и субъект, объективная и
субъективная реальности.

6.      Философия экологии. Предмет, методы, ограничения и результаты
экологического исследования. Методология познания живых взаимосвязанных
систем. Основные принципы и специфика экологической теории. Проблема
достоверности и верификации в экологии.

7.      Философия социальной экологии. Предмет, методы, ограничения и
результаты исследования в социальной экологии. Методология социальной
экологии. Основные принципы и специфика социальной экологии. Проблема
достоверности и верификации в социальной экологии.

8.      Философия и основные принципы психологии. Предмет, методы,
ограничения и результаты психологического исследования. Методология
познания субъективной реальности. Специфика психологической теории.
Проблема достоверности и верификации в психологии.


      4.1.5. ГСЭ.05 Языкознание. Древние языки. (Родной, греческий,
      латынь, санскрит)


          А. Родной язык

1.      Основы фонетики и грамматики.

2.      Принципы и методы перевода, поиска смысловых соответствий и
толкования текстов.

3.      Практическая работа с текстами первоисточников, их перевод,
истолкование и культурно-исторический анализ.

4.      Семантическое содержание.

5.      Толковые словари.


          Б. Древние языки (греческий, латынь, санскрит)

1.      Основы фонетики и грамматики.

2.      Принципы и методы перевода, поиска смысловых соответствий и
толкования текстов.

3.      Практическая работа с текстами первоисточников, их перевод,
истолкование и культурно-исторический анализ.

4.      Семантическое содержание.

5.      Толковые словари.


      4.1.6. ГСЭ.06. Иностранный язык

1.      Закрепление программы средней школы, изучение нового
лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее
распространенных повседневных ситуациях.

2.      Различные виды речевой деятельности и формы речи (устной,
письменной, монологической или диалогической), овладение
лексико-грамматическим минимумом.

3.      Курс реферирования и аннотирования научной литературы, курс
научно-технического перевода и т.п.


      4.1.7. ГСЭ.07. Семиотика

1.      Предмет семиотики.

2.      Семиотический аспект социальной антропологии.

3.      Семиотика как наука, инструмент и феномен повседневного общения.

4.      Основные категории, понятия и концепции.

5.      Типы знаковых систем.

6.      Естественные знаки и их системы.

7.      Образы и образные системы знаков.

8.      Роль знаков в формировании и функционировании культуры.

9.      Знак, значение, смысл.

10.  Слова и вещи, семиотический статус явлений, предметов и действий.

11.  Знак и символ.

12.  Архетипы как культурные универсалии.

13.  Языковые знаковые системы и их логика.

14.  Метаязык в языковых знаковых системах.

15.  Знаки как средство паттернизации картины мира в различных культурах.

16.  Коммуникативный аспект семиотики (семиотика межличностного и
межгруппового взаимодействия).


      4.1.8. ГСЭ.08. Культурология


          А. История мировой культуры

1.      Школы, направления и теории в культурологии.

2.      Роль культурного наследия в сохранении культурного фона цивилизации.


          Б. Социология культуры

1.      Культура и общество.

2.      Социальное и индивидуальное в культуре.

3.      Социальные функции культуры.

4.      Культура как социальная система.

5.      Структура системы.

6.      Культура малых групп.

7.      Социодинамика культуры.

8.      Социальные факторы функционирования и динамики культуры.

9.      Социальный субъект и культура.


          В. Философия культуры

1.      Культура как ценность (аксиологический аспект культурологии).

2.      Культура как способ полагания смыслов.

3.      Логика существования и развития культуры.

4.      Теории познания культуры и ее истории.

5.      Проблема свободы выбора в системе культуры.

6.      Человек и общество как проблема философии культуры.


          Г. Теория культуры

1.      Предмет и методы теории культуры.

2.      Основные категории, понятия и термины теории культуры.

3.      Культура и природа.

4.      Культура и личность.

5.      Культура и язык.

6.      Культура и история.

7.      Феноменология культуры.

8.      Структура и функции культуры.

9.      Типология культуры.

10.  Единство и многообразие культур.

11.  Модели культуры.

12.  Культурология в системе современного гуманитарного знания.


          Д. Проблемы генезиса культуры

1.      Основные подходы к изучению истории культуры: генетический,
структурный, типологический, компаративный.

2.      Культурно-исторические эпохи (согласно основным концепциям).

3.      Восток и Запад как идеальные типы мировой культуры.

4.      Традиционные культуры Востока.

5.      Культура Древней Греции и Рима.

6.      Язычество и христианство.

7.      Культура средневековой Европы.

8.      Культура Возрождения.

9.      Новоевропейская культура.

10.  Основные этапы славянской истории.

11.  Роль Византии и Европы в истории славянской культуры.

12.  Взаимовлияние культур в ХVI– XIX веках.

13.  Проблемы культуры ХХ века.

14.  Модернизм и постмодернизм.**


          Е. Искусство

1.      Искусство как феномен культуры.

2.      Ранние синкретические формы искусства.

3.      Основные памятники архитектуры и искусства Востока.

4.      Античная скульптура, живопись и мозаика.

5.      Своеобразие иконописи Византии и России.

6.      Художественная культура Возрождения.

7.      Основные художественные стили в искусстве Нового времени.

8.      История искусств в стране.

9.      Направления и проблемы истории искусства ХХ века.


          Ж. Культура и антропология

1.      Антропный принцип в культуре как отражение антропогенеза.

2.      Культура и морфология человека.

3.      Культура и этническая антропология.


          З. Культура и этнология

1.      Понятие об этносе и этнических процессах.

2.      Антропогенез и этногенез.

3.      Расообразование и история расселения народов.

4.      Язык как этнический фактор.

5.      Этнолингвистическая классификация.

6.      Понятие об основных хозяйственно-культурных типах.

7.      Родоплеменная структура этносов; фратрии и брачные классы.

8.      Тотем и табу.

9.      Первобытная магия и происхождение власти.

10.  Формы обмена и общения.

11.  Этническое самосознание и взаимодействие этнических культур.

12.  Преемственность культурных традиций.

13.  Проблемы передачи культурной информации.

14.  Типы культурно-исторического наследования.


      4.1.9. ГСЭ.09. Антропология. Этнология


          А. Антропология

1.      Предмет антропологии, основные понятия и концепции.

2.      Антропный принцип и проблема антропогенеза.

3.      Морфология человека.

4.      Этническая антропология.


          Б. Этнология

1.      Предмет этнологии; основные понятия и концепции.

2.      Понятие об этносе и этнических процессах.

3.      Антропогенез и этногенез: расообразование и история расселения
народов.

4.      Язык как этнический фактор.

5.      Этнолингвистическая классификация.

6.      Понятие об основных хозяйственно-культурных типах.

7.      Родоплеменная структура этносов.

8.      Фратрии и брачные классы.

9.      Тотем и табу.

10.  Первобытная магия и происхождение власти.

11.  Формы обмена и общения.

12.  Этническое самосознание и взаимодействие этнических культур.

13.  Преемственность культурных традиций.

14.  Проблемы передачи культурной информации.

15.  Типы культурно-исторического наследования.


      4.1.10. ГСЭ.10. История науки (мировоззрения)

1.      Определение науки.

2.      Предпосылки возникновения науки.

3.      Субъект, пространство и время, объективная и субъективная
реальности – как основное содержание научного знания.

4.      Наука и магия.

5.      Система знаний в Древнем Египте, Междуречье и Индии.

6.      Натурфилософия и логика Древней Греции и Рима;

7.      Значение арабской системы знаний в истории науки.

8.      Генезис науки Нового времени как социального института.

9.      Ее функции и динамика развития.

10.  Специализация научного знания и проблемы его синтеза.

11.  Проблема вненаучного знания.

12.  Научно-техническая революция и современные глобальные проблемы
развития науки.

13.  Развитие взглядов на пространство и время в истории науки.

14.  Пространство и время в свете теории относительности А. Эйнштейна.

15.  Свойства пространства и времени.


      4.1.11. ГСЭ.11. История мировых цивилизаций


          А. Этнические и культурные основы цивилизации

1.      Понятие об этносе и этнических процессах.

2.      Антропогенез и этногенез: расообразование и история расселения
народов.

3.      Язык как этнический фактор.

4.      Этнолингвистическая классификация.

5.      Понятие об основных хозяйственно-культурных типах.

6.      Родоплеменная структура этносов.

7.      Фратрии и брачные классы.

8.      Тотем и табу.

9.      Первобытная магия и происхождение власти.

10.  Формы обмена и общения.

11.  Этническое самосознание и взаимодействие этнических культур.

12.  Преемственность культурных традиций.

13.  Проблемы передачи культурной информации.

14.  Типы культурно-исторического наследования.


          Б. Исторические формы цивилизаций

1.      Сущность, формы и функции исторического сознания.

2.      Типы цивилизаций в древности.

3.      Проблемы взаимодействия человека и природной среды в древних
обществах.

4.      Цивилизация Древней Руси.

5.      Мир средневековья во всемирно-историческом процессе.

6.      Тенденция становления цивилизации в русских землях.

7.      Проблема складывания основ национальных государств в Западной и
Восточной Европе.

8.      Начало Нового времени и проблема формирования целостности
европейской цивилизации.

9.      Развитие государств в XV-XVII вв. XVIII век и развитие
государств в Евразии и Северной Америке.

10.  Проблема перехода в царство разума.

11.  Духовный мир человека на пороге перехода к индустриальному обществу.

12.  Развитие всемирной истории в XIX в.

13.  Место XX века во всемирно-историческом процессе.

14.  Новый уровень исторического синтеза.

15.  Глобальная история.

16.  Менталитет человека, его эволюция и особенности в Западной и
Восточной Европе, в других регионах мира.


          В. Информационная цивилизация.


      4.1.12. ГСЭ.12. Право


          А. Общие положения

1.      Человек и его неотъемлемые права.

2.      Хельсинская Декларация прав человека.

3.      Человек в обществе.

4.      Конвенциональное право.

5.      Право, личность и общество.

6.      Структура права и его действия.

7.      Конституционная основа правовой систе

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz