Четверг, 25.04.2024, 01:31Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | Инвестор | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Инвестор. Инвестиционный проект.

Риски и доходы

Инвестор имеет несколько вариантов стратегии действий. Чаще всего - это получение прибыли после инвестиций в бизнес. Также инвестор смыслом своей деятельности может видеть приобретение активов, собственности, накопление богатства для улучшения качества жизни.

Финансовые консультанты советуют начинающим инвесторам ежемесячно откладывать по меньшей мере 10% дохода. При накоплении суммы, равной среднему годовому доходу, — вкладывать в несколько инвестиционных инструментов, предварительно составив план: сколько, в каких размерах и во что вкладывать. Причем составление плана для людей со сравнительно невысокими доходами более актуально, чем для богачей, утверждают консультанты.

Диверсификация — важная инвестиционная концепция. Она снижает риск инвестиционного портфеля, при этом чаще всего не снижая доходность.

  1. Валюта
  2. Недвижимость
  3. Золото
  4. Депозиты внациональной валюте

Инвестиционный проект - это бизнес проект, решающий следующие вопросы:

формирование (или экономический анализ существующего) спроса и определение потенциальной емкости рынка;
выявление ключевых факторов, лежащих в основе успеха будущего бизнес проекта и определяющих основную идею проекта;
детальное описание продукта с точки зрения удовлетворения потребности.

  1. Уникальность ниши для клиентов. Гарантией безопасности ваших инвестиций может служить право собственности на приобретаемые для строительства земельные участки.
  2. Получить ключевого, мажоритарного инвестора проще, чем пытаться привлечь нескольких мелких. Вкладчики предпочитают следовать за крупным инвестором, и выбор правильного «якорного» партнера поможет быстрее закрыть сделку.
  3. Начать работу с инвесторами раньше, чем тебе на самом деле понадобится следующий этап инвестиций. 
  4. Бизнесмены готовы вкладывать деньги в работающий проект, даже если он пока небольшого масштаба.
  5. Команда, наверное, не менее важна, чем вовлеченность. Она определяет стартап. Без сплоченного коллектива даже самая лучшая идея нежизнеспособна. Инвесторы будут крайне придирчиво изучать бэкграунд стартапа, чтобы понять, может ли команда достичь целей. Начинающие предприниматели должны понимать, что будущие партнеры — тоже люди, и им важно чувствовать связь с создателями проекта. Дайте понять, что готовы на все ради воплощения в жизнь своей идеи и что обладаете навыками для этого.
  6. Показать свое конкурентное преимущество. Что делает команду или идею лучше уже существующих? Есть ли у стартапа то, что не смогут повторить конкуренты или новые игроки? Инвесторы любят идеи, которые останутся уникальными на годы и десятилетия. 
  7. Важно обосновать, что рынок растущий, а не только достаточно большой, продолжает увеличиваться, у команды есть возможность захватить свою долю. 
  8. Основная цель — вернуть инвестиции.
  9. Заручиться поддержкой человека, которому они доверяют, можете рассчитывать на необходимое внимание к своему проекту.

Услуги:
подбор земельных участков под застройку;
проверка правоустанавливающих документов на используемый для строительства земельный участок.
получение согласований и разрешений в госструктурах
разработка генплана и архитектурной концепции застройки
проектирование коттеджей, инженерных сетей и коммуникаций
выполнение функции заказчика - застройщика - генподрядчика
контроль над  реализацией  инвестиционного проекта
прокладка инженерных коммуникаций и благоустройство территории
сдача объектов в эксплуатацию
организация продаж недвижимости

Сделать перед началом инвестиционных переговоров:

1. Прояснить отношения собственников и принять согласованное решение о вхождении в процесс привлечения инвестиций.

2. Обеспечить прозрачность компании.

  • Навести порядок в структуре собственности
  • Навести порядок в организации управления и соответствующих формальных документах
  • Навести порядок в управленческом учете и финансах

3. Продумать и оформить долгосрочную (не менее пяти лет) стратегию развития и финансовую модель бизнеса.

4. Разработать стратегию привлечения инвестиций.

  • Оценить текущую и будущую стоимость бизнеса
  • Определиться с типом привлекаемых инвесторов
  • Подумать о вариантах структуры сделки

5. Провести прединвестиционную «упаковку» бизнеса»: подготовить соответствующие презентационные документы (предложение инвестору), в которых предельно ясно изложить бизнес-идею, потребность в инвестициях, способ и размер получаемого инвестором дохода от них, ключевые компетенции команды.

Группы потенциальных инвесторов сегодня:

  • Те, кто накопил до кризиса некоторый «жирок» в высокорентабельных отраслях и не влез в долги
  • Те, кто удачно реализовал свои инвестиционные активы перед самым кризисом
  • Профессиональные игроки — частные фонды прямых инвестиций
  • Инвестиционные структуры с доступом к государственным деньгам, в том числе госкорпорации (РВК, Роснано и др.), региональные частно-государственные фонды, фонды поддержки

Основные характеристики сегодняшних инвесторов:

  1. Активно инвестирующих в новые проекты структур сегодня существенно меньше, чем до кризиса.
  2. Сохранение инвестиционных средств для многих важнее высокой доходности.
  3. У большинства профессиональных инвесторов работает система отсева проектов до попадания даже на предварительное рассмотрение.
  4. У них есть критерии оценки стоимости и инвестиционной привлекательности бизнеса (рынок, конкурентная позиция, финансовое состояние, опыт команды менеджеров).
  5. Они разбираются в основах финансов и умеют рассчитать свою выгоду в специфических терминах (IRR, NPV, PBP)
  6. Они не очень верят в обещания, особенно устные. Им нужны документированные аргументы и подтверждающие факты.
  7. Они умеют оценивать риски и будут применять дисконт/наценку к вашей оценке цены приобретаемой доли.
  8. Они хотят все пощупать руками. Они оценят всю систему управления, включая оценку профессионализма ключевых менеджеров и текущих собственников бизнеса.
  9. Им нужен долгосрочный план, выраженный в рыночных и финансовых показателях
  10. У них есть опытные юристы для структурирования юридической составляющей сделки

Понравиться инвестору непросто. Но шансы есть: качественно подготовленных к привлечению инвестиций проектов на рынке еще некоторое время будет немного, поскольку большинство сделок будет носить вынужденный характер и те, кто наиболее полноценно подготовится к предполагаемой сделке, будут иметь существенные преимущества.

Инвестиционный проект: этапы разработки

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы.

Инвестиции способствуют решению организациями ряда серьезнейших задач, среди которых можно выделить следующие:

  • расширение существующей предпринимательской деятельности;
  • приобретение новых производств;
  • диверсификация бизнеса за счет освоения новых областей и направлений.

В своей деятельности практически все коммерческие организации в той или иной степени сталкиваются с необходимостью инвестиций. Даже предприятия, которые по каким-либо причинам не стремятся к расширению своего бизнеса, рано или поздно вынуждены обновлять основные фонды, что также предполагает инвестирование.

Во всех случаях, осуществляя инвестирование, организация стремится прибыльно разместить капитал. Инвестиционный анализ призван при этом ответить на вопрос: «Какой из проектов капиталовложений выгоден организации?» В то же время целью, которую ставит перед собой организация, планируя инвестиции, не обязательно является извлечение прибыли в буквальном значении этого слова. Инвестиционные проекты могут быть сами по себе убыточными в экономическом смысле, но приносящими косвенный доход за счет обретения стабильности в обеспечении сырьем и полуфабрикатами, выхода на новые рынки сырья и сбыта продукции, достижения некоторого социального эффекта, снижения затрат по другим проектам и производствам, улучшения потребительских свойств продукции, решения вопросов охраны окружающей среды и др.

 

Инвестиционный проект: этапы разработки

Вопрос о капиталовложениях является одним из наиболее сложных для любой организации, поскольку инвестиционные затраты могут принести доход только в будущем. Оценивая экономическую привлекательность капиталовложений, предприятие сталкивается с необходимостью прогнозирования отдаленных по времени событий, причем фактор неопределенности должен быть сведен к минимуму. Для того чтобы принять решение о целесообразности воплощения в жизнь инвестиционного проекта, предприятие должно провести детальный расчет его окупаемости.

В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений, т.е. требуется некоторым образом сравнить величину инвестиций с прогнозируемыми доходами. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой здесь является проблема их сопоставимости. В каждом случае эта проблема решается индивидуально, причем должен учитываться ряд основных факторов, среди которых: темп инфляции; разнообразные риски, которыми сопровождается инвестиционный проект; величина периода, на который составляется прогноз, и т.д.

Разработка инвестиционного проекта включает в себя ряд этапов, каждый из которых в той или иной степени обязателен для выработки обоснованного решения.

Этап сбора информации и прогнозирования объемов реализации. На этом этапе разработчик инвестиционного проекта должен собрать как можно больше сведений о том, какой спрос предъявляют потребители на планируемый к выпуску продукт. При этом должны быть выявлены и проанализированы спрос и цены на аналогичные товары (работы, услуги), на товары-заменители, а также наличие фирм-конкурентов и их политика. Важно рассмотреть краткосрочную и долгосрочную перспективу рынка данного товара. Анализ возможной емкости рынка сбыта продукции, т.е. прогнозирование объема реализации является очень существенным, поскольку его недооценка может привести к потере определенной доли рынка сбыта, а его переоценка — к неэффективному использованию введенных по инвестиционному проекту производственных мощностей, или к неэффективности сделанных капиталовложений.

Преимуществом на этом этапе пользуются крупные фирмы и корпорации, планирующие значительные инвестиции. Они могут позволить себе проведение дорогостоящих маркетинговых исследований, результатом которых является объективный и достаточно надежный ответ на вопрос о возможных объемах реализации. Небольшие фирмы вынуждены полагаться исключительно на опыт и интуицию своих менеджеров.

Этап прогнозирования объемов производства и прибыли. На этом этапе разработчик инвестиционного проекта исходя из возможного объема реализации определяет размер и технологический уровень предприятия. При этом следует иметь в виду масштаб доступных источников финансирования. Затем анализируются цены и условия оплаты оборудования; сравниваются альтернативные варианты (выкуп оборудования или лизинг); анализируется рынок аренды (покупки) требуемых помещений; количество, квалификация и оплата привлекаемого персонала и т.д.

Если все предыдущие работы может проделать, например, маркетинговая служба предприятия, то на данном этапе к разработке инвестиционного проекта должен подключиться бухгалтер-аналитик. Получив информацию о всех возможных издержках, он(а), проведя их классификацию, калькулирует плановую себестоимость продукции. Информация о прогнозируемых ценах реализации и объемах производства позволяет рассчитать плановую прибыль. Необходимым инструментом на данном этапе является анализ безубыточности.

Итак, результатом работ на данном этапе является прогноз объемов продаж, их себестоимости и прибыли. Если размер планируемой прибыли меньше некоторого порогового значения, установленного фирмой, то инвестиционный проект может быть отвергнут уже на этой стадии разработки. Если же размер прибыли будет признан приемлемым, то целесообразно проведение дальнейшего анализа.

Этап оценки видов и уровней рисков. На этом этапе подвергаются критическому анализу все ранее полученные сведения в части достижимых объемов реализации и производства, отпускных цен на продукцию, уровня издержек и т.д. и сделанные на их основе выводы. Рассматриваются различные варианты ухудшения конъюнктуры. Это достигается посредством анализа чувствительности в рамках анализа безубыточности.

Для получения полной и объективной картины также анализируются различные возможные варианты изменения конъюнктуры в сторону улучшения. Существуют методики (их содержание раскрывается ниже), позволяющие судить на основе анализа чувствительности о том, насколько рискованным является инвестирование средств в данный проект.

В результате разработчик получает ответ на вопрос, является ли уровень риска, сопряженный с данным инвестиционным проектом, приемлемым. Если нет — проект отвергается, если да — подвергается дальнейшему анализу.

Этап определения требуемого объема и графика инвестиций. Рассмотрев и проанализировав с точки зрения минимизации все издержки, сопутствующие инвестиционному проекту, разработчик получает информацию о размере вложений во внеоборотные активы. Анализ схемы финансовых потоков (построение сметы расходования и поступления денежных средств) позволяет определить размер необходимого оборотного капитала. Располагая детально разработанной информацией о затратах, можно определить объем и график требуемых инвестиций.

Этап оценки доступности требуемых источников финансирования. Рассчитав объем и график инвестиций, разработчик решает, какие источники финансирования (из числа доступных) будут задействованы. В случае, если собственных средств организации оказывается недостаточно и инвестиции предполагается осуществить за счет привлеченных кредитов, необходим анализ рынка ссудных капиталов.

Этап оценки приемлемого значения стоимости капитала. Основной целью данного этапа является сравнение разрабатываемого инвестиционного проекта с другими, альтернативными возможностями размещения капитала. Это достигается посредством методики, называемой «анализом инвестиций», или «анализом капиталовложений».

Результатом исследований, проведенных на этом этапе, является окончательный обоснованный ответ на вопрос о том,выгоден ли разрабатываемый инвестиционный проект и должен ли он быть воплощен в жизнь.

Описанная последовательность действий при разработке инвестиционного проекта, безусловно, не является обязательной. Исследования на всех этапах могут выполняться не последовательно, а параллельно. Это даже предпочтительнее, так как без оценки доступности источников финансирования, например, невозможно обосновать предполагаемый размер инвестиций и т.д.

Принятие решений инвестиционного характера осложняется рядом факторов:

 

  • вид инвестиции;
  • стоимость инвестиционного проекта;
  • множественность доступных инвестиционных проектов;
  • ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования;
  • риск, связанный с принятием того или иного решения, и т.д.

Кроме того, в нашей стране сложность принятия инвестиционных решений усугубляется неопределенностью ситуации и наличием инфляции.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов и критериев. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применяемым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен ряд формализованных методов принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-либо универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

Таблица

 Год

 Сумма
вложений

 Результат
17%

 Результат
20%

 Результат
24%

 0

1000

1 170

1 200

1 240

 1

1030

2 574

2 676

2 814

 2

1060

4 252

4 484

4 805

 3

1092

6 254

6 692

7 314

 4

1125

8 634

9 381

10 465

 5

1159

11 458

12 648

14 414

 6

1194

14 803

16 611

19 354

 7

1229

18 750

21 409

25 524

 8

1266

23 430

27 211

33 221

 9

1304

28 940

34 219

42 812

 10

1343

35 432

42 676

54 753

 11

1384

43 075

52 872

69 611

 12

1425

52 066

65 158

88 086

 13

1468

62 635

79 952

111 047

 14

1512

75 053

97 758

139 574

 15

1557

89 635

119 179

175 004

 16

1604

106 750

144 940

218 995

 17

1652

126 832

175 912

273 604

 18

1702

150 385

213 137

341 379

 19

1753

178 002

257 869

425 485

 20

1806

210 376

311 610

529 841

 21

1860

248 317

376 165

659 310

 22

1916

292 772

453 697

819 920

 23

1973

344 853

546 805

1 019 149

 24

2032

405 856

658 605

1 266 265

 25

2093

477 302

792 839

1 572 765

 26

2156

560 966

953 994

1 952 903

 27

2221

658 929

1 147 459

2 424 354

 28

2287

773 624

1 379 697

3 009 037

 29

2356

907 898

1 658 464

3 734 127

 30

2472

1 065 081

1 993 069

4 633 328


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz