Четверг, 23.11.2017, 08:14Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | 29_03_2013 | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Бизнес-план для открытия Интернет-магазина

Когда придет час, и вы почувствуете в себе силы начать свой бизнес в он-лайне, не спешите! Прежде чем начать - напишите бизнес-план, прежде всего для тебя, а не для инвестора или партнера.

Что такое бизнес-план и для чего он нужен?

Википедия дает такое определения этому термину: "Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности".

Бизнес-план служит трем основным целям:

· Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;

· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;

· Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.


Вся эта терминология конечно полезна для банка или вашего будущего инвестора, но в первую очередь, написания бизнес-плана, нужно Вам на первых шагах. Так Вы сможете разобраться в том, что вы хотите и ожидаете от проекта? Кроме того, имея готовый бизнес-план, вы можете дать его на рассмотрение друзьям, коллегам, или потенциальным партнерам по проекту. Разговор за чашкой кофе не даст возможности этим людям вернуться назад, чтобы обдумать ваши доводы и идеи. А письменный документ позволит надолго задержать внимание на идеи и концепциях.

Из чего должен состоять бизнес-план?
1. Описание идеи и технологии
2. Маркетинговая часть
2.1 Что Вы будете продавать (товары и\или услуги)
2.2 Преимущества ваших товаров или услуг
2.3 Обзор потенциального рынка сбыта. Где Вы будете продавать товары и услуги?
2.4 Анализ конкурентов и смежного рынка
3. Правовая часть бизнеса
3.1 Выбор юридической формы Интернет-проекта
4. Финансовая часть
4.1 Расходная часть проекта (налоги, выплаты, расходы на запуск проекта)
4.2 Месячная и годовая смета проекта
4.3 График запуска Интнернет-магазина
5. Оценка рисков
6. Выводы

1. В разделе "Описание идеи и технологии" опишите кратко что именно Вы хотели бы сделать и с помощью каких ресурсов. Обратите внимание, какие слова и предложения вы будете подбирать. Лучше напишите меньше, но четко! Не лейте воду - это не школьное сочинение. Человек, который будет читать ваше вступление, начнет ознакомление с этого места. Если этот текст заинтересует его - пойдет дальше по разделам.

2.1 Что Вы будете продавать (товары и \ или услуги)

Опишите те продукты или услуги, которые Вы хотите продавать.

· Насколько сильно будут выделятся ваши продукты или услуги?

· Что заставит ваших потенциальных клиентов купить у вас этот продукт или услугу? Напишите в столбец преимущества изделия или услуги в отличие от конкурентных продуктов.

· Можете ли Вы оказать сервисную поддержку покупателям в процессе приобретения и эксплуатации продукта?

· Есть ли проблемы с продуктом или услугой с точки зрения продавца, как Вас и потенциального покупателя?

· Смогут ли покупатели воспринять Ваш продукт или услугу? Готовы ли они к этому?


2.2 Преимущества ваших товаров или услуг

Опишите ключевые преимущества продаваемых товаров \ услуг.

· Что именно выделят в их с товарами конкурентов? Это может быть качество или цена, или даже наилучшее соотношение цены к качеству?

· Может это уже известная марка товара, которая сама говорит за себя? Или Ваши услуги настолько новаторские, что смогут привлечь потенциальных покупателей?

· Сюда можно бы добавить возможность получения товара или услуги покупателю удобными способами.


2.3 Где Вы будете продавать товары и услуги

Прежде всего, оцените объем потенциальный рынка Вашего продаваемого продукта или услуги. Попробуйте сделать анализ вашего "идеального" покупателя. Его пол, возраст, социальное происхождение, положение в обществе и платежеспособность. В крайнем случае, сделаете портрет покупателя, опросив своих знакомых и коллег. Хотя в этом случае Вы не получите репрезентативную выборку, т.е. выборку, которая представляет реальную картину положения дел. Ведь Ваши друзья и коллеги сформировались в процессе ваших взглядов и моральных фильтров на жизнь.

Проверьте наличие продукта \ услуги на рынке анализируя предложения продавцов или спрос покупателей. Самый простой вариант - просмотрите рекламные предложения региональных изданий или Интернет-контента. Вы можете поискать предложения в он-лайн каталогах (Яндекс-каталог, рейтинг Рамблер -топ100) или через поисковые машины (Яндекс или Гугли).

Если же Вы хотите получить точный результат - к Вашим услугам прекрасный инструмент Яндекс-Директ, где Вы можете просмотреть, что именно ищут пользователи Вашего региона. Сделайте прогноз продаж с учетом этого анализа.

· Насколько реально продавать товары или оказывать услуги для того рынка, на который Вы нацелились?

· Прогнозируете Вы увеличение спроса?

· Есть ли возможность увеличить спрос на ваш товар на данном рынке товаров?


2.4 Анализ конкурентов и смежного рынка

Тщательно присмотритесь к конкурентам! Конкуренты - это те люди, которые продают ваш товар или оказывают аналогичные услуги. Только рассматриваете их с точки зрения покупателя, а не продавца

· Совпадают характеристики товара у конкурента с тем товаром, что вы хотите продавать?

· Насколько различные цены у Вас и у конкурента?

· Какие дополнительные варианты оплаты предлагаете Вы или конкурент?

· Есть ли негативные отзывы пользователей на конкурента? Используйте форумы, блоги, гостевые книги в самом магазине Конкурента.

· Для начала попробуйте сделать пробный заказ у конкурента и пройдите полный путь с моменты выбора товара и его доставки.

· Сравните уже работающий Интернет-магазин конкурента и обдумайте будущий Ваш.

· Проверьте удобство пользования Интернет-магазином конкурента с точки зрения покупателя.

· Сделайте мини-опрос людей, чтобы узнать, какие варианты у них на-слуху. Например, задайте следующий вопрос друзьям или коллегам: "Я хотел бы купить товар Х, ты не знаешь где это можно сделать через Интернет?" Анализируя ответы - Вы получите популярность ресурса конкурента. После чего спросите, а что именно им понравилось в этом магазине? Дизайн, цена, описание товара, название или их вариант?


3. Выбор юридической формы Интернет-проекта

Прежде всего, зная, чем Вы будете заниматься подумайте, что повлечет за собой. Какие типы разрешений Вы должны получить? Лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение. Каким образом Вы хотите оформлять продажи клиентам и поставки товаров поставщиками? Сколько денег потребуется для оформления нужного вида деятельности? Сможете ли Вы иметь уставный фонд для организации предприятия. Как будет оформляться трудовые отношения наемного персонала для Вашего Интернет-магазина? Зная ответы на вопросы - Вы сможете определиться с правовым статусом своего будущего магазина. Забегая наперед скажу, что большинство идут по пути оформления частного предпринимателя.

 

4.1 Расходная часть проекта

Прежде чем начать - определите, какие денежные средства Вы можете использовать для запуска Вашего проекта. Это могут быть Ваши личные средства или средства компаньонов, а также кредитные средства банка. Располагая этой информацией попробуйте сложить смету. Разделите расходы: разовые и периодические. Например:

Разовые расходы

· регистрация частного предпринимателя (регистрации в госорганах, печати, разрешения инспекций, лицензии, открытие банковского счета, нотариальные услуги)

· покупка оборудования

· покупка техники (компьютеры, столы и т.п.)

· покупка Интернет-магазина

· покупка доменного имени


Периодические расходы

· оплата налогов - ежемесячно, квартально

· оплата хостинга - ежемесячно, ежегодно

· оплата доменного имени - ежегодно

· дополнительные работы по запуску Интернет-магазина

· зарплата персонала Интернет-магазина

· аренда помещения для склада

· расходы на рекламу

· расходные материалы

· расходы на доставку товаров


Попробуйте сделать баланс денежных средств по простой формуле: Ваша Прибыль = Приход – Расход , где
Приход - поступления денежных средств
Расход - расход денежных средств на покупку товаров, налоги, зарплату, амортизацию, обслуживание (техники, оборудования, помещения, программного комплекса Интернет-магазина), материалы.

Если Вы, по Вашим расчетам, выйдет в плюс - это уже перспективный вариант. Если Вы будете балансировать на нулевой отметке - необходимо изменить составляющие расходной части или же постараться доходную часть (можно сократить персонал магазина, и делать часть работ самому, или минимизировать затраты на доставку продуктов). Однако, не перегибайте палку, если Вы поддадитесь искушению и поднимете цену на товар - Вам придется пересмотреть Ваш бизнес-план, ведь Вы измените один из компонентов своего конкурентного преимущества - это цену.

4.3 График запуска Интнернет-магазина.

Зачем нужен график?

Этот график будет нужен Вашему проекту по партнеру или инвестору, чтобы он мог контролировать Ваши действия. Также, составленный график запуска магазина не даст расслабляться Вам в первую очередь, а также будет стимулировать к действиям. График будет подстегивать Вас! Желательно писать реальные сроки.

Попробуйте спрогнозировать, когда, на Ваш взгляд Вы сможете выйти на окупаемость. Если к этому времени Вы не сможете достичь нужного порога окупаемости - еще раз пересмотрите план развития и подкорректируйте векторы движения.

5. Оценка рисков

Постарайтесь описать наихудшие варианты:

· изменение налогового законодательства Вашей страны (может планироваться для Вашего рода деятельности)

· риски изменения поставщика и отпускной цены товара при поставках

·риски связанные с форс-мажорными обстоятельствами (пожары, наводнение, выборы президента, в парламент, революции - помните события в Киргизии)

· финансовые риски связанные с изменением процентных ставок банков, которые давали Вам кредит

· инфляция, резкие колебания валюты (особенно, если товар покупается из-за рубежа)

· сезонные падения продаж - лето, отпуска или наоборот - зима, морозы. Если Вы продаете купальники, думаю, спрос в декабре может резко уменьшится. ;-)


Выводы

В выводах резюмируйте ваши мысли, чтобы потенциальный партнер или инвестор мог понять, вашу позицию после прочитанного материала.

В конце можно добавить дополнение с технической спецификацией на продаваемый товар и ваше техническое задание на сайт (как составить техническое задание мы рассмотрим в другой статье), также список конкурентных ресурсов для самостоятельного анализа читателя.

 


Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz