Пятница, 19.04.2024, 05:49Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | 23_03_2013 | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Шесть лучших способов сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным

Мозговой штурм был когда-то одним из самых популярных инструментов менеджмента. Но в последнее время руководители компаний все чаще отказываются от его применения. Причина - в снижении его эффективности. На самом же деле хорошо управляемый брейншторминг - это легко, забавно и продуктивно. Если избегать следующих ошибок:

Отсутствие ясных целей

Такой мозговой штурм быстро запутается и заглохнет. Так ставьте цели правильно. Лучше всего выражать цель как вопрос. Кроме того, формулировка не должна быть слишком общей, иначе цель становится неопределенной. Сравните: "Как нам добиться успеха?" или "Как нам повысить продажи в следующем месяце?". Но и слишком детализировать вопрос не стоит, иначе "штурмовикам" не останется путей для размышления. Как только цель сформулирована, пропишите ее на видном месте, чтобы она постоянно напоминала о себе и обсуждения не уводили участников в сторону.

Опять же, не стоит "мусолить" одну и ту же проблему долгое время. "На этот вопрос мы рассчитываем потратить 10 минут и выдать 30 идей" - тогда вы получите 4-5 действительно стоящих.

Неправильно сформированная группа

Если все участники - работники одного отдела, вы рискуете получить групповое мышление, характеризующееся безаальтернативностью решений, сдерживанием идей, самоцензурой, отсутствием запасных вариантов. Не стоит набирать слишком большую, лучше всего - 6-12 человек, большой группой трудно управлять и фиксировать все варианты. Обязательно разбавляйте группу несколькими неспециалистами, людьми, далекими от обсуждаемой темы - они имеют независимый взгляд и являются генераторами неожиданных "дурацких" идей.

Босс - помощник

Не помещайте начальника, тем более властного, в брейнсторм-группу. Он будет приостанавливать и направлять обсуждение. Если присутствие босса не избежать, лучше приставить независимого помошника - того, кто помешает ему доминировать. Самый худший вариант - руководитель отдела, являющийся одновременно и ведущим, и цензором штурма.

Одна из самых главных ошибок современного мозгового штурма - текущая критика и приостановка обсуждения. Как гласит одно из правил штурма: "Высказывай любые, даже самые абсурдные идеи". Любая идея, какой бы безумной она ни казалась, должна быть немедленно зафиксирована. Это настолько важное правило, что требует особой строгости - ведь в активизации творческой активности и поиске неожиданных решений и заключается смысл брейншторминга.

Анализ малого числа идей

Еще одна ошибка - получив парочку идей, вы останавливаетесь. Увеличивайте количество. Потратьте больше времени на генерирование идей, а не на их обработку. Мозговой штурм - одна из тех категорий, где известный принцип действует наоборот - количество заменяет качество. Кроме того, насыщенность обсуждения абсурдными идеями не должна вас смущать - они заражают азартом и часто являются трамплином для других, хитовых идей.

Неправильное закрытие штурма

Часто говорят о проблеме "разогрева" участников штурма, но правильно его завершить - не менее важно. Обязательно проанализируйте все идеи - без их продолжения, их результатов всем очень скоро надоест в этом участвовать. Лучше всего заведите три колонки: "Применить", "Интересно" и "Не стоит" - и распределяйте на общем обсуждении все идеи. И тут же внедряйте колонку "Применить", иначе в следующий раз идеи не будут предлагать так рьяно.

Записывая, анализируя и систематизируя идеи, вы можете прийти к неожиданным и интересным комбинациям. Можно отбирать идеи принципом голосования - отметить только пять идей, показавшихся интересными. Поблагодарите и отметьте каждого за их вклад. Выделите несколько идей, не обязательно самых эффективных - самые безумные и неожиданные тоже должны поощряться.

При правильном управлении мозговой штурм на сто процентов выполняет свою задачу - активизировать, мотивировать людей, а значит, повышать эффективность и придавать привычным методам ведения деловой политики новизну.


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz