Суббота, 26.05.2018, 11:06Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | Идеи для бизнеса | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Бизнес идеи

Как сгенерировать идею

Автор: Елена Укусова, Портал начинающих предпринимателей

Начало любого бизнеса ― идея. Вы без труда найдете успешный вариант, если научитесь замечать, что нужно людям. Полезно также хорошенько понять, что вы умеете, что любите и в чем испытываете потребность.

В какой бы области вы не строили свое дело, в основе лежит ответ на вопрос: чем именно я хочу заниматься и зарабатывать? Успех вашей затеи будет зависеть от десятков параметров, но фундамент, начало начал ― мощная, жизнеспособная, экономически удачная идея. Понятно, что оригинальное бизнес-предложение имеет гораздо больший шанс на успех, чем повтор уже существующего бизнеса, поэтому, решая открыть собственный проект, лучше делать ставку, конечно же, на то, что еще не растиражировано. Как же понять, чем лучше заняться и как придумать то, чего еще на свете нет, но что способно, тем не менее, приносить вам деньги?
 
Идея ― под ногами
Для начала отметим, какие вообще существуют пути рождения «своей темы». Не претендуя на полноту списка, выделим следующие варианты.
1.            Собственное хобби. Увлечение часто перерастает в дело всей жизни.
2.            Собственная потребность. Многие идеи родились из осознания нехватки чего-либо для вас лично.
3.            Чужая потребность. Аналогично предыдущему пункту, к идее приводит нехватка чего-либо для посторонних людей.
4.            Поиск применения имеющимся активам. Например, вы решаете, как лучше использовать участок земли или свободное помещение.
5.            Усовершенствование чужого бизнеса.
Посмотрим на эти пункты подробнее. Начнем с последних, поскольку с ними проще. 
Усовершенствование чужого бизнеса, в общем-то, не предмет нашего разговора. Мы все же думаем, как сгенерировать нечто совершенно новое в бизнес-сфере. Кроме того, любые «доработки» будут  основаны на своей или чужой потребности, то есть, по сути, это разговор о пунктах 2 и 3. Но мы отмечаем этот вариант, во-первых, для полноты картины, а во-вторых, чтобы напомнить, что чужой бизнес может быть неплохой отправной точкой для ваших идей. Например, если, приехав в гости к другу в другой город, вы увидели отлично организованную игровую детскую комнату в супермаркете, ничто не мешает вам сделать то же самое у себя, улучшив и разнообразив, при необходимости, сервис и учтя местную специфику, если такая есть. Наблюдайте, будьте открыты к интересным идеям, к новым вариантам, и вы станете замечать больше возможностей.
Поиск применения своим активам ― вариант многосторонний, но редкий. Мало у кого имеется в запасе лишняя квартира или невостребованное угодье. Тем не менее, можно посмотреть на этот путь шире: под активами можно понимать не только недвижимость, но и ваши умения. Ими ведь тоже можно распорядиться по-разному. Так же, как на участке можно строить центр семейного отдыха или питомник для бездомных животных, ваш талант и опыт тоже можно направить на разные цели. Например, вы неплохо шьете, но никакая конкретная бизнес-модель на основе этой способности у вас в голове не рождается. Исходя из конкретной ситуации, спроса и портрета потенциальной клиентуры можно открывать ателье широкого профиля либо специализироваться на пошиве рабочей одежды для предприятий города. Работа, казалось бы, одна, но ниши, согласитесь, все же разные. Впрочем, о применении своих способностей мы еще поговорим.
Конечно же, подавляющее количество новых бизнес-идей рождается из первых трех групп.
Собственное увлечение. Это прочная основа для рождения своего бизнеса ― дела, которое будет приносить не только доход, но и огромное удовольствие, ведь вы готовы заниматься им даже без денег. Опыт целых поколений показывает, что люди, преданные любимому делу,  рано или поздно обязательно добиваются финансового успеха в нем. Именно такое сочетание ― хобби и заработок ― является золотой мечтой многих тысяч людей. Но подавляющее большинство из нас просто не решаются поверить в то, что «несерьезное занятие» может стать серьезным бизнесом. А зря! «Делай то, что тебе нравится, и придумай, как это может приносить тебе деньги» ― под этими умными словами могут подписаться тысячи успешных предпринимателей, которые когда-то просто последовали за своим интересом. Так что если вы всерьез чем-то увлечены, подумайте: не развить ли это в нечто большее? Ищите, чем ваше хобби может быть полезно для других, что необычное вы можете предложить людям, используя ваше увлечение ― именно это и отличает бизнес-идею на основе своего хобби от просто хобби. Возможно, вам придется немного видоизменить свое любимое занятие, но даже в этом случае дело будет вам более близко, чем работа в совершенно иной области.
Мама моей подруги ― заядлая дачница. Много лет она растит на своем большом участке всякую всячину. Излишки овощей и зелени продает, но выручка вряд ли стоит труда: такой же урожай предлагают десятки садоводов, и продать все обычно не удается. И как-то, глядя на изобилии на рыночных прилавках, женщина подумала: а чего здесь не хватает? Что не выращивает никто? Решение не приходило, пока однажды в аптеке наша дачница не обратила внимание на полку с лекарственными травами. Она сократила количество грядок с овощами до необходимого ее семье минимума, а на большей части огорода на удивление соседям стала выращивать мать-и-мачеху, ромашку, иван-чай и малину. Увеличив ассортимент дикорастущими чабрецом, зверобоем и липой, она привлекла довольно большой круг покупателей. А потом ее товаром заинтересовались аптеки. И спустя несколько лет моя подруга рассказывала мне о небольшой компании своей мамы, в которой несколько сотрудников выращивают и собирают лекарственные травы.
Возможно, хорошая идея придет вам в голову, если вы обратите внимание на то, чего вам не хватает. В 1989 году один студент 4 курса физико-математического факультета московского вуза при подготовке к экзамену по французскому подумал: как было бы здорово, если бы с переводом не надо было мучиться, листая объемные словари. Возможно, вы пользуетесь результатом потребности этого студента ― электронным словарем ABBYY Lingvo. Давид Ян разработал его, на себе испытав необходимость в таком продукте, и сегодня Lingvo продаются в ста странах мира.
Санкт-петербургский предприниматель Алексей Апухтин тоже не думал специально ни над какими бизнес-идеями, когда парился с другом в бане. Он просто ругал веник, который разваливался в руке. Можно было всего лишь взять другой веник, но друзья изучили традиции, лекарственные свойства и технологию заготовки этих непременных банных атрибутов, привлекли сезонных рабочих, наладили каналы сбыта в России и в нескольких других странах, и отборные русские веники продаются огромными партиями ― оборот бизнеса достигает миллиона долларов. Вы можете почитать об этих людях сами, о них много писали в интернете.
Возможно, вам не посчастливилось оказаться в числе везунчиков, которых удачная бизнес-идея накрыла внезапно. Но это может произойти с вашими многочисленными знакомыми или не знакомыми вам людьми. Будете в состоянии готовности к восприятию новых идей, тогда вы наверняка не пропустите, что кто-то в чем-то нуждается. А если вы это заметите ― используйте! Один мой знакомый каким-то совершенно случайным образом узнал, что санкт-петербургским зоопаркам не хватает сена на корм животным. Он стал покупать сено в колхозах Псковской области и продавать его в зоопарки и Санкт-Петербурга, и Москвы. Если вы думаете, что этот мой знакомый ― прирожденный колхозник, попавший в свою стихию, вы ошибаетесь. Его страсть и основной бизнес ― организация концертов сильнейший российский рок-групп. Просто человек не упустил возможности развить дело на основе чужой потребности. Оно не стало, конечно, делом всей его жизни, но принесло неплохой заработок.
А мой брат, заядлый рыбак, построил в лесу, у озера, избушку, чтобы во время несколькодневных рыбалок ночевать не в палатке. А рядом ― маленькую баньку по-черному. Ну, захотелось ему, «квартирному жителю», таких ощущений... Строил скромно и исключительно для себя. Но нашлись же москвичи, которые, узнав от знакомых о «комариной экзотике», захотели отдохнуть от наскучившего заграничного комфорта! Брату оставалось только не отказать людям в их потребности, позволяя иногда проводить выходные в его избушке.
Если в одной из этих групп вы узнали себя, то вам, вероятно, вообще незачем уже читать про то, как сгенерировать идею: вы уже наверняка знаете, что может стать основой вашего бизнеса. Поговорим теперь о тех, кого не «осенило случайно», о тех, кто вообще не понимает, с чего начать поиск идеи.
 
Если под ногами идеи не оказалось
У вас нет сильного увлечения, вы не видите какой-либо новой потребности ни у себя, ни вокруг, но вы очень хотите начать какой-то интересный бизнес. Что делать? Возьмите ручку и лист бумаги и составьте два списка.
Список первый: «Что я умею». Записывайте всё, что у вас хорошо получается, фиксируйте все свои навыки и опыт. Не скромничайте и не ограничивайте сферы своих умений, запишите всё, что можете делать. Например: хорошо вяжу, нахожу общий язык с детьми, разбираюсь в косметике (окончила курсы косметолога), есть опыт ведущей праздников, вожу машину и т.п.
Список второй: «Что мне нравится». Запишите максимально подробно, что приносит вам удовольствие. Будьте предельно честны сами с собой ― возможно, какие-то свои склонности вы давно похоронили под грузом быта, обстоятельств. Вспомните свое детство, юность ― чем вам нравилось заниматься? Что хотелось делать? Возможно, совсем маленьким вы собирали ракушки, каштаны и желуди и хотели что-то мастерить из этого, но не знали, как. Или вы до дыр зачитали книжку про моря и корабли, хотя росли в городке средней полосы. Отметьте всё, к чему вас тянет. Например: участвовать в подготовке праздничных вечеров, танцевать, пробовать новые блюда, отдыхать в деревне, летом заготавливать травы для чая и т.д.
Уделите время этим спискам, возможно, вы будете добавлять в них пункты в течение нескольких дней. После того, как вы посчитаете их исчерпывающими, переходите к мозговому штурму, цель которого ― найти все варианты деятельности, которые могут дать два ваши списка. Берите по очереди пункты из первого списка, соединяйте их с каждым пунктом из второго и представляйте, что может получиться из их сочетания. Если находите какой-либо вариант ― запишите его. При этом помните основные принципы мозгового штурма: 1) записывайте абсолютно всё, что приходит на ум; 2) не анализируйте. Это очень важно! Не критикуйте и не оценивайте ничего, не думайте о том, удачная это идея или бессмысленная ― это позже. Сейчас просто фиксируйте. Привлеките к этой работе друзей, коллег ― одна голова хорошо, а две лучше. Посмотрим для образца, какие варианты могут получиться из наших коротких примеров:
- вязать какие-то детали костюмов для представлений, праздничных вечеров или танцевальных шоу
- объединить вязальщиц в деревне для какой-то общей работы
- организовывать праздничные мероприятия для детей, ставить хореографию для детских танцевальных номеров
- делать сценический макияж для артистов, танцоров
- вести различные мероприятия для взрослых и детей
- оказывать транспортные услуги организаторам и гостям праздничных мероприятий
- ездить в деревни заготавливать травы  и т.д.
Собственно, вот вы и сгенерировали кучу идей! Но, конечно, не все они жизнеспособны. Самое время заняться тем, к чему так и тянуло во время мозгового штурма: анализом и отбором.
 
Хороша ли идея?
Чтобы оценить эффективность проекта, требуется множество факторов, для начала же будем опираться на ключевые из них:
1.            есть ли спрос?
2.            какова конкуренция?
3.            какие ресурсы нужны?
4.            какие ресурсы есть?
Ответьте на все четыре вопроса в отношении каждой идеи. Не смущайтесь, что значительная часть списка идей будет признана негодной ― это нормально. Но и не спешите вычеркивать варианты, не ответив на все вопросы: возможно, идеи будут рентабельны, если их доработать. К примеру, когда вы будете искать спрос для варианта «объединить вязальщиц в деревне для какой-то общей работы», окажется, что идеи здесь как таковой нет: есть потенциальный ресурс (вязальщицы), но для чего их объединять (то  есть ― для какой идеи) ― непонятно. Так может, стоит подумать об этом? Здесь-то и будут важны ответы на следующие вопросы. Может, у вас найдется знакомый владелец магазина одежды или модельер, с помощью которых будет несложно разрабатывать интересные модели вязаных вещей и обеспечивать место сбыта. И к тому же окажется, что никто в городе не продает изделия ручной вязки. Таким образом, может получиться,  что этот пункт не так уж бесперспективен.
При нескольких привлекательных вариантах выбирайте тот, который сильнее подкреплен имеющимися ресурсами и представляет больше вариантов для применения ваших умений. И главное ― ищите спрос! Не переставайте задавать себе вопрос: кому это нужно?
 
Чего они хотят?
Еще немного о том, что нужно людям. Размышления на эту тему могут оказаться даже более простой дорогой к хорошей бизнес-идее, чем работа над списками своих умений и желаний. Поставьте себе задачу в течение месяца в любой ситуации искать ответ на вопрос: «В чем их неудобство и что им поможет?» Спрашивайте себя об этом всегда, когда находитесь в обществе других людей. Вы заметите многое, на что раньше не обращали внимания. У коллег в офисе от сидячей работы затекает шея и плечи, и им помог бы массаж плечевого пояса прямо на рабочем месте. Пицца, которую вы заказали на работу, остыла в пути, и не помешало бы изготовить плоские сумки-термосы специально для этого популярного блюда. Толкучку в очередях на вокзалах можно решить давно изобретенным электронным контролером, выдающим номерки, нужно только договориться о монтаже с дирекцией вокзала и производителями. У кассы покупатель вспомнил, что его скидочная карта этого магазина осталась дома ― можно подумать о единой электронной базе скидок для всех магазинов. Человек на улице отошел в сторонку и вытирает туфли салфеткой ― есть спрос на уличные автоматы для чистки обуви, которые устанавливают в гостиницах. Мужчины в магазинах томятся в ожидании, пока их спутницы перемерят все наряды? Им можно предложить… Подумайте, как можно использовать это «неудобство». Как вы поняли, мы вернулись к теме чужой потребности. Возможно, приведенные примеры не самые удачные, но  мысль проста: приучите себя искать и замечать спрос. Возможно, это приведет вас к удивительно простой и выигрышной бизнес-идее.

Дистанционное обучение в формате Web 2.0

Образование (22)

Дистанционное обучение по интернетуWeb 2.0 – это нынешнее состояние интернета, когда очень большую часть его контента создают простые пользователи всемирной сети, а не профессиональные авторы. Проявления Web 2.0 – блоги, Википедия, социальные сети. Запущенный в Америке проект Edufire переносит этот формат и на образование, предлагая каждому человеку, обладающему востребованными знаниями, поделиться ими с другими людьми и заработать на этом денег.

Фактически, Edufire – это социальная сеть, где каждый участник имеет страничку-визитку и инструменты для общения (видеочат, текстовый чат, форум). Особенность проекта в том, что он образовательный. Его участники выступают в роли преподавателей или слушателей (зрителей) учебных курсов и легко могут меняться ролями.

Преподавателем Edufire может стать любой человек, уверенный в своих познаниях и способностях к преподаванию. Необходима лишь регистрация, доступ в интернет и веб-камера. Занятия проходят удаленно. Набор слушателей – через сайт Edufire, где появляется информация о планируемых курсах. Занятия могут быть платные (цену назначает преподаватель, обычно это $5-$10 c участника) или бесплатные (у альтруистов, либо у наставников, которые еще малоизвестны и только зарабатывают свой рейтинг) и с разным количеством лекций. Тематика курсов любая – это языки, история, культура, экономика, интернет… На январь 2010 года было запланировано несколько сотен различных курсов.

За состоявшийся платный онлайн-курс лектор получает приятные 85% от дохода. Специальных требований, вроде педагогического диплома или ученой степени, нет. Но есть доступные всем «абитуриентам» отзывы слушателей, демонстрационное видео уроков данного лектора, а также рейтинг, баллы которого выставляют студенты.

Edufire стартовал в 2007 году. Сегодня коллектив компании составляет всего шесть человек, при этом, по информации CNN, в конце 2009 года в проекте было зарегистрировано более 50-ти тысяч участников, десять тысяч из которых за прошедший год испытали на себе обучение в новом формате.

Edufire – сервис, который не заменит серьезное образование, однако поможет получить базовые знания по выбранной теме, найти любознательных единомышленников, или просто узнать что-то новое, а кому-то даст заработать на своих знаниях. Проект работает в глобальной сети, то есть по всему миру, при этом преподаватель и студент могут сидеть во время лекции на своем любимом уютном диване. Разве это не здорово?

Обмен домами

Обмен домамиЖить в гостиницах нравится не всем. Есть категория людей, предпочитающих домашний уют ежедневной смене пастельного белья и шведскому столу за завтраком. Британский стартап посчитал, что туристов с подобными вкусами вкупе в желающими сэкономить на проживании найдется достаточно много, и предложил подписчикам возможность меняться на время своими домами и квартирами. Ориентируется сервис, прежде всего, на обеспеченных людей, владеющих не самыми дешевыми объектами недвижимости. Читать продолжение » » »

Вообще главный критерий для Luxe Home Swap не «упакованность» и размер квартир, а их уют и привлекательное местоположение. Скажем, в системе представлены многокомнатная квартира с дизайнерским интерьером в Москве, площадью 210 м2, в 20 минутах от Кремля, маленькая двушка близ Таймс-сквер в Нью-Йорке и скромная жилплощадь, но с отличной террасой в центре Барселоны.

За пользование системой Luxe Home Swap нужно платить 115 евро в год. Подписчик сервиса может по карте найти в желаемом городе предлагаемую к временному обмену жилплощадь, списаться с ее владельцем и заключить электронный контракт. Правда, контракт – вещь, скорее, «для галочки». Больше успех сервиса зависит от честности участников системы, и членская плата – не только способ заработка сайта, но и способ несколько оградить его от ненужных пользователей.

Меняться домами можно сколько угодно раз. Если за год не удалось найти ничего подходящего, то на следующий год стартап подписку продляет бесплатно.


Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz