Пятница, 19.04.2024, 12:44Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ, продолжение (часть 7) | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
…>
   

Методы саморегуляции.

   

120

*ИТОГО по переподготовке*

   

*3666*


  РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ УНИВЕРСИТЕТА СВОБОДНЫХ НАУК И
  ИСКУССТВ (МОДЕЛЬ)**

Такая форма образования, как университет свободных наук и искусств,
обучение в котором производится по ряду комплексных специальностей,
синтезирующих достижения отдельных наук и создающих новые экологические
технологии применения результатов НТР, возникла из необходимости решения
целого ряда серьезных проблем, вставших перед постиндустриальным
обществом – обществом информационной цивилизации.

Приведение концепции образования в соответствие с уровнем развития
общества является одним из основных наиболее экономически эффективных
способов. Если по оценкам, проведенным в середине ХХ века, один доллар,
вложенный в эффективность системы образования, приносил 25 долларов
прибыли обществу, то в настоящее время, когда сложность проблем возросла
на несколько порядков и вопрос стоит уже о выживании человечества как
вида, величина приносимой прибыли возросла, как минимум, на порядок.

Проблема заключается в том, что опора на устоявшиеся еще в ХIХ веке
системы и структуры образования, узкая прагматическая специализация не
соответствуют уровню достижений НТР конца ХХ века, не способствуют
обучению человека воспринимать и перерабатывать возросшее количество
информации, что, особенно в современных высокоточных и наукоемких
отраслях производства, приводит к неэффективным или ошибочным
управленческим и технологическим решениям, создающим условия для
техногенных или экологических катастроф.

Возникла необходимость в подготовке специалистов нового типа, обладающих
навыками комплексной работы в смежных областях и умеющих справляться со
значительными информационными и нервно-психическими нагрузками. Для
каждого человека овладение способами и технологиями адаптации к
быстроменяющимся условиям является жизненно необходимым, определяющим
возможность полного раскрытия его потенциала.

К сожалению, общественный спрос на специалистов, способных комплексно
решать сложные вопросы, не удовлетворяется. Система подготовки
управленческих кадров, принесшая свой эффект, исчерпала свои ресурсы,
поскольку проблемы, стоящие перед обществом, требуют комплексного
философского, культурно-мировоззренческого и психологического решения,
то есть выполнение «…законов, по которым устроено человеческое сознание
и связанная с ним «пристройка», называемая цивилизацией»^8 .

«Центр тяжести ситуации …смещается из области физических и химических
процессов в сферу человеческой деятельности и мышления, а уничтожение
природы есть лишь побочный результат плохой организации систем
деятельности. Суть экологической ситуации не в конфликте человека с
природой, а в конфликте различных систем деятельности»^9 .

В современном обществе на передний план выходят информационные процессы,
наука становится непосредственной производительной силой, а экономика
приобретает сверхсложный характер. Объем научной, экономической,
культурной, политической и прочей информации столь велик, что возникла
существенная диспропорция между скоростью получения информации и
возможностями ее обработки.

Устранение диспропорции возможно путем развития систем восприятия и
переработки информации на новом качественном (не линейном) уровне,
овладением эффективным стратегическим технологиям мышления и методам
принятия оптимальных решений.

Только специальности (например, синергетика, социальная экология,
семиотика), целостно синтезирующие методы и содержание естественных и
гуманитарных наук, могут соответствовать перечисленным выше требованиям.

Это позволит перейти в подготовке специалиста к свободному
универсальному развитию и активной самореализации творческого потенциала
и решить проблему организации и наполнения смыслом индивидуальной жизни
человека информационной цивилизации, являющуюся пансофийной проблемой и
онтологическим корнем существования субъекта не только как
биологического существа, но и как активно действующей Личности,
осуществляющей собственно жизнь в динамике отношений с Міром.

Образовательные программы, предлагаемые
/International////Academy////of////Science////and////Culture//(//IASC//)/,
обеспечивают подготовку специалистов, способных решать проблемы
нынешнего этапа развития цивилизации.

Одним из конкретных решений, предлагаемых академией /IASC/в форме
университета свободных наук и искусств, является разработанная и
внедряемая программа комплексной специальности «Социальная экология»,
содержание которой непосредственно определяется целями и задачами
концепции экологической безопасности отдельной личности и
социокультурных общностей. Программа интегрирует действующие стандарты
специальностей гуманитарного образования по объему, содержанию и иным
характеристикам предметов, что обеспечивает соответствующий уровень
знаний и качество их применения.

При этом «социальная экология» (в отличие от применяемого в некоторых
случаях аналогичного термина^10 ) рассматривается как наука об адаптации
субъектов к процессам в естественных и искусственных средах, объектом
которой является субъективная реальность субъектов разных уровней, а
предметом – адаптация субъектов к процессам в естественных и
искусственных средах.

Такая специальность предполагает следующий профиль специалиста:

*Социальный эколог*– специалист с высшим образованием (бакалавр или
магистр), решающий задачи оптимизации взаимодействия социокультурных
систем и их элементов (субъектов различных уровней, включая уровень
отдельных людей), с целью их адаптации к процессам в естественных и
искусственных средах (природной, биологической, социальной,
психологической, информационной и др.), со специализацией – социальная
экология, адаптация и консультирование.

Главной целью программ академии /IASC/является подготовка и
переподготовка специалистов с высшим образованием для работы в условиях
социального, экологического и экономического кризисов современной
цивилизации.

Практическая и исследовательская деятельность социального эколога
направлена на оптимизацию субъективных факторов во всех видах
взаимодействий. Также деятельность социального эколога направлена на
анализ целостности социальных структур, уровней и форм жизнедеятельности
человека в различных социокультурных, в том числе региональных и
национальных условиях, а также на работу с различными социальными,
возрастными, религиозными и этническими группами, с отдельными лицами,
нуждающимися в социальной адаптации. При этом социальный эколог, помимо
знания методов и технологий соответствующих точных и гуманитарных наук,
использует результаты анализа опыта развития мировой культуры, знание
феноменов культуры и культуротворческого процесса, особенностей
функционирования культуры в современном обществе и исследования
процессов в природе, ее закономерности и охрану, в числе прочих методов
применяя методы психологии, философии, социологии, конфликтологии,
экологии, информатики, прикладной математики и компьютерных технологий в
научных исследованиях, управлении, различных сферах производственной и
хозяйственной деятельности.

Предлагаемые программы реализуется в форме университета свободных наук и
искусств академии /IASC/. Университет состоит из колледжей, факультетов,
центров, образованных как самостоятельно, так и совместно с другими
учебными и научными учреждениями и организациями. Общим является
концептуальный подход к непрерывному дистанционному образованию,
обеспечивающему максимально возможный уровень получаемых знаний и
приобретаемых умений.

Программа обучения направлена на теоретическое и практическое
становление личности в свете формирования нового мировоззрения на основе
целостной общечеловеческой культуры.

Основными формами проведения занятий являются активные методы обучения.
Лекции читаются в диалоговой форме, самотестирование позволяет выявить
индивидуальный психологический профиль человека, различные тренинги и
практики предполагают закрепление полученных знаний и умений.**

Программа имеет следующие уровни:


    1. Просветительский уровень

Просветительский уровень дает возможность каждому человеку постоянно
совершенствовать свои знания и умения. Он содержит в себе возможность
личностного развития. В том числе: осознание необходимости трансформации
своего образа жизни в русле целостной человеческой культуры; осознание
субъективной реальности, структуры и принципов ее развития и трансформации.

Просветительский уровень позволяет изучать как отдельные программы
повышения квалификации, так и возможность изучения предметов
образовательного уровня по свободному графику.

Слушатели просветительского уровня, изучившие в полном объеме учебные
курсы образовательного уровня, имеют возможность сдать экзамены и тесты
и быть зачисленными на соответствующий курс для продолжения обучения с
целью получения квалификационного свидетельства (сертификата, диплома).


    2. Образовательный уровень

Образовательный уровень состоит из следующих этапов:

Первый этап – УСТАНОВОЧНЫЙ КУРС. Кроме целей просветительского уровня,
на установочном курсе происходит подготовка учащегося к усвоению
соответствующего объема знания, требуемого для успешной подготовки к
работе по специальностям академии /IASC/.

Второй этап – БАКАЛАВРАТ. Он осуществляет дальнейшее практическое
развитие личности через осознание необходимости постоянной творческой
реализации, творческой деятельности.

Бакалавр владеет (оперирует в действии) знаниями социальной экологии,
психологии, педагогики, социального маркетинга и менеджмента, теории
управления, консультирования, психофизической реабилитации, знаниями
древних и современных оздоровительных систем.

Выпускники получают соответствующую специализацию.

Продолжительность обучения (включая и установочный курс) – 4–5 лет, в
зависимости от формы обучения (очная, заочная).

Третий этап – МАГИСТРАТУРА. Продолжительность обучения – 2 года.
Выпускник магистратуры (магистр) имеет необходимый объем специальных
знаний, навыков и умений для самостоятельной эффективной работы по
выбранному направлению.

Четвертый этап – ДОКТОРАНТУРА. Продолжительность обучения – 2–3 года.
Докторант подготавливает и защищает научную работу по выбранному
направлению.

Для учебной программы характерна модульная структура учебных курсов, при
которой программа делится на определенное число блоков, т.н. «модулей».
Каждый из таких модулей соответствует определенной теме (разделу)
программы и предусматривает определенное число учебных часов,
необходимых для ее изучения.

Слушатели, успешно прошедшие обучение по программе «Социальная экология»
академии /IASC/, получают диплом /IASC/.

Слушатели, успешно окончившие программы «Повышение квалификации» и
«Переподготовка» получают соответствующий сертификат о переподготовке и
квалификации.


**/International/**//**/Academy/**//**/of/**//**/Science/**//**/and/**//**/Culture/**/(/**/IASC/**/)/**выделено
направление «Экология и социальные коммуникации», состоящее из факультетов:*

Факультет социальной экологии.

Факультет социальных коммуникаций.

Факультет коммуникативных технологий.

Факультет практической философии и этической педагогики.

Целевые программы подготовки и переподготовки специалистов.

Поскольку данная работа наиболее полно представляет специальности
факультета социальной экологии и целевые программы подготовки и
переподготовки специалистов (см. разделы 4, 5, 6, 7), то в отношении
остальных факультетов ограничимся краткой справкой, предполагая в
дальнейшем дать полное описание указанных специальностей.

1./Факультет социальных коммуникаций./ Специалист по связям с
общественностью. Специалист по работе с кадрами. Социальный работник.

2. /Факультет коммуникативных технологий./**Специалист по
коммуникативным технологиям. Специалист по масс-медиа.

3. /Факультет практической философии и этической педагогики. /Специалист
в области организации образования и применения методов этической
педагогики. Специалист в области практической философии – воспитания
целостного экологического гуманистического мировоззрения и системного
подхода к организации своей жизни.

Формами обучения являются очная, заочная и дистанционная. Очная и
заочная формы организации учебного процесса применяются в рамках
стандартных форм по договорам с учебными заведениями, на базе которых
академия /IASC/совместно проводит цикл обучения. Конкретные формы
определяются возможностью и целями сотрудничающих вузов. Дистанционное
образование проводится с использованием современных средств
коммуникации. Оно предусматривает блочную, поэтапную систему
образования, позволяющую демократизировать доступ к целостному
современному образованию.

Многообразие форм образовательной работы позволяет на деле реализовывать
решения и рекомендации международных организаций и мирового сообщества о
демократизации образования и реализации права личности на получение
образования и специальности, провозглашенных в Декларации прав человека
и решениях ООН и ЮНЕСКО.

Схема организации образования, принятая академией /IASC/и основывающаяся
на целостных программах, подготовленных ведущими специалистами в
конкретных областях, содержит неограниченные возможности создания
междисциплинарных направлений.


  РАЗДЕЛ 7. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Предлагаемые программы реализуется в форме университета свободных наук и
искусств
/International////Academy////of////Science////and////Culture//(//IASC//)/,
состоящего из колледжей, факультетов, центров, образованных как
самостоятельно, так и совместно с другими учебными и научными
учреждениями и организациями.


    7.1. Просветительская программа «Установочный уровень»

Программа направлена на практическое развитие субъекта в свете
формирования целостного мировоззрения на основе общечеловеческой
культуры. Она не закрепощает догматически человека, наоборот – это
четкая конкретизация цели и смысла эволюционного развития личности с
программой осознанных действий, основанной на конкретных знаниях,
освоенных человечеством, без всяких мистических спекуляций и
«украшений».Главной целью этой программы является ознакомление
обучающихся с основами организации жизни в условиях социального,
экологического и экономического кризисов современной цивилизации, тем
самым она может быть интересна тем, кто хочет реализовать «смысл своей
жизни во время жизни».

Программа «УСТАНОВОЧНЫЙ УРОВЕНЬ» способствует реализации следующих
ступеней развития личности:

-         осознание необходимости трансформации своего образа жизни в
русле целостной человеческой культуры;

-         осознание субъективной реальности, структуры и принципов ее
развития и трансформации;

-         развитие практических навыков в решении личностных проблем;

-         осознание необходимости постоянной творческой реализации,
творческой деятельности;

-         ознакомление с управлением своими эмоциональными и
энергетическими состояниями;

-         ознакомление с практиками психофизического развития субъекта в
свете формирования целостного мировоззрения.

Обучающийся знакомится с историей развития культуры, историей религии,
социологией, политологией, экономической теорией, концепциями
современного естествознания, синергетикой, психоэкологией, психологией
личности, социальной психологией, экологией субъективной реальности,
типологией личности и со знаниями древних и современных оздоровительных
систем. Проходит ряд тренингов личностного роста и отработку
индивидуальных личностных проблем, где обучающемуся предоставляется
информация о личных особенностях психологических аспектов принятия
решений в профессиональной деятельности и индивидуальный психологический
портрет. Исследуются типологические характеристики функций приема,
обработки, передачи информации и принятия решений.

К преподаванию привлекаются ученые разных стран, а также специалисты и
мастера разных отраслей практической деятельности.

Основной формой проведения занятий являются активная самостоятельная
работа в рамках дистанционной формы обучения, под руководством
индивидуального супервизора.


    7. 2. Программы специализации и повышения квалификации

Основные направления: система переподготовки и повышения квалификации
специалистов, образование и самообразование  взрослых (в том числе и в
рамках послевузовского непрерывного образования).


      7.2.1. Теория и практика преобразующего взаимодействия. (Авторская
      программа проф. А.И. Вовка)

Программа для врачей и психологов, работающих по направлениям:
психотерапия, психологическое консультирование. Программа
предусматривает теоретическое изучение и практическое освоение
необходимого концептуального минимума преобразующего взаимодействия.


        /7.2.1.1. Морфология субъективной реальности/

Принципы эффективной деятельности. Коммуникация как вид деятельности.
Рабочее состояние. Картина мира человека. Сенсорные системы. Образное и
словесно-логическое мышление. «Объективное» и «субъективное» в структуре
человеческого опыта. Взаимодействие с картиной мира другого человека.
Проблема понимания.

Технологии установления и поддержания доверительного контакта.
Репрезентативные системы. Индивидуальные мифы. Калибровки
функционального состояния человека. Вербальное и невербальное
взаимодействие.

Базовая целевая модель процесса консультирования.


        /7.2.1.2.Субмодальностные технологии/

Субмодальностные характеристики личностного опыта (переживаний) человека
и их особенности. Критические субмодальности. Преобразование опыта.
Субмодальностные техники. Изменение и подстройка субмодальностей.
Диссоциация. Фобии. Травматические переживания. Трансформация
поведенческих стереотипов.//


        /7.2.1.3. Стратегии и контексты: Я-концепция и картина мира/

Контексты. Виды контекстов. Я-концепция, Не-Я-концепция, структура
взаимодействия Я и Не-Я. Объекты, находящиеся за пределами пространства
тела, являющиеся частью Я. Соматические проекции. Соматические метафоры.
Воля. Парциальные волевые векторы.

Стратегии. Исследование индивидуальных стратегий. Определение значения
данных стратегии в индивидуальной структуре. Память. Исследование
стратегии записи, хранения и извлечения информации. Я-концепция и
фильтрация информации.

Пространственно-временные контексты и Я-концепция. Стратегии поведения в
различных пространственно-временных контекстах. Уверенность как полное
вхождение в контекст. Уверенность и консерватизм. Тело и Я-концепция.

Структурирование контекстов и стратегий. Базовые стратегии. Интеграция
внутриличностных контекстов.


        /7.2.1.4. Стратегии и контексты: жизненные стратегии и время/

Временные контексты. Стратегии организации временных интервалов.
Импульсные и неимпульсные стратегии. Жизненный цикл. Ситуационная
динамика психологического возраста. Ход времени и физическое тело.
Прошлое, настоящее, будущее. Линии времени. Сдвиги во времени.
Перемещение в прошлое и будущее из настоящего. Мечты (фантазии) и их
локализация. Реальное и идеальное прошлое. Сортировка событий по
переживаниям. Индивидуальная стратегия деформации субъективного хода
времени.

Прошлое. Работа с событиями прошлого. Реальное и фантазийное прошлое.
Работа с детскими переживаниями. Детские стратегии в настоящем.
Индивидуальный объем прошлого.

Будущее. Стратегии построения будущего. Фантазийное и реальное будущее.
Построение будущего. Травматические переживания и будущее. Психические и
соматические травмы и работа с будущим.

Жизненный путь. Логика и связанность жизненного пути. Знаки и Осознание
логики. Диапазон свободы воли. Воля и Вера. Объем видения жизненного
пути. Логика «выбора».


      7.2.2. Этическая педагогика. (Авторская программа акад. А.С.
      Валявского)

Программа для работников сферы образования, социальных работников,
психологов, гувернеров, а также для заинтересованных родителей.

Программа предусматривает практическое освоение операционного минимума
развивающего и этического стандартов на основе образовательного
стандарта. Культура общения и культура мышления даются на основе теории
и практики преобразующего взаимодействия в элементарной педагогической
системе «учитель – родитель – ученик» с использованием слова и образа
как системных инструментов обучения. Проводится тренинг «диспетчерской
программы» обучения и самообучения с учетом различных вариантов
рассогласования систем приема, обработки и выдачи информации в
левополушарном и правополушарном шаблонах. Педагогический закон
необходимого и достаточного разнообразия проживается участниками на
основе системных пособий и упражнений применительно к работе с семьями и
учениками разного уровня готовности к обучению. Осваиваются базисные
умения и состояния «учителя» и «консультанта» с позиций этической
педагогики.

Программа создает смысловую опору для воспитания, развития и обучения в
ситуации жизни и работы с нестандартными детьми.


      7.2.3. Технология достижения результата. (Авторская программа
      проф. А.И. Вовка)

Программа направлена на повышение эффективности жизни и деятельности.

Программа существует как в специализированном виде (для руководителей
организаций, менеджеров и т.п.), так и в виде, ориентированном на
неспециалистов.


      7.2.4. Основы организации избирательных кампаний

Программа для повышения квалификации менеджеров, продвигающих кандидатов
в органы представительской власти республиканского, регионального,
муниципального уровня, а также местного самоуправления.

Способствуют повышению культуры проведения избирательной кампании,
эффективности работы менеджеров и повышение их устойчивости против стрессов.


        /7.2.4.1. Психология кампании/

Принципы эффективности. Устройство картины мира человека. Взаимодействие
с картиной мира другого человека. Проблема понимания. Вербальное и
невербальное взаимодействие. Общие закономерности коммуникативного
процесса. Выборная кампания как коммуникация.


        /7.2.4.2.Стратегия кампании: продвижение кандидата/

Имидж и миф. Особенности формирования имиджа с учетом личности
кандидата. Целостность имиджа и мифа: листовки, выступления, публикации.
Этапы продвижения. Неформальный подход к продвижению. Взаимодействие
кандидата с избирателями, СМИ и другими субъектами избирательного процесса


        /7.2.4.3. Тактика кампании: пропаганда и контрпропаганда/

Технологии ведения агитационной работы с учетом реального положения дел.
Неформальный подход к агитационной работе. Опережающее реагирование.
Взаимодействие с избирателями, СМИ и с другими субъектами избирательного
процесса на различных этапах кампании. Использование методов
контрпропаганды. Тактика контрпропаганды. Вопросы безопасности. Методы
повышения эффективности пропагандистских материалов. Этика и эстетика с
точки зрения целей и задач кампании.//


        /7.2.4.4. Мониторинг общественного мнения/

Социологический опрос и мониторинг общественного мнения. Построение
задач, конструирование анкеты, проведение опроса. Результаты опроса, их
интерпретация и использование в оперативной работе. Типичные ошибки и
как их избежать. Опрос, проводимый штабом кандидата и сторонними
подрядчиками: плюсы и минусы.


        /7.2.4.5. Кадры кампании: групповое взаимодействие/

Мы-концепция: кандидат и его команда. Структура и динамика групп. Штаб
как коллектив. Руководство коллективом как предмет деятельности. Кадры.
Отбор и расстановка кадров в зависимости от порученной работы.
Требования, предъявляемые различными видами штабных и полевых работ.
Методы диагностики кадров. Мотивация и воздействия, усиливающие
мотивацию. Требования к обучению агитаторов. Прикладные психологические
аспекты повышения эффективности воздействия агитаторов на избирателей
при проведении полевых работ. Работа штаба до объявления кампании и в
ходе кампании. Работа в день выборов: наблюдатели. Отдельные аспекты
работы наблюдателей. Повышение эффективности работы наблюдателей.


        /7.2.4.6. Специальные тренинговые программы для участников
        избирательной кампании/


          7.2.4.6.1. Развитие восприятия информации и интуиция

Активизация каналов восприятия, создания доверия к интуитивной
информации. Внимание: деконцентрация, концентрация, устойчивость,
выделение ключевых звеньев. Работа с задачами, не имеющими рационального
решения. Работа в зоне нервно-психического напряжения. Работа по
развитию навыка различения «желаемого» и «действительного» в
деятельности менеджера избирательной кампании.


          7.2.4.6.2. Развитие поведенческой гибкости

Изменение своего поведения для достижения поставленных целей. Границы
вариативности поведения. Поведенческие шаблоны. Спонтанные и
естественные реакции. Точность восприятия поведения и намерения других
людей. Подготовка кандидата: повышение конгруэнтности, речевое
поведение, индивидуальный стиль. Подготовка агитаторов: обходы, пикеты и
т.д.


          7.2.4.6.3. Достижение результата

Алгоритм построения направленного действия. Личностные ограничения.
Причинно-следственные связи. Действие с учетом реальности. Экология
жизни. Психологическая подготовка и безопасность субъектов
избирательного процесса.//


      7.2.5. Мастер-класс: «Консультирование». (Авторская программа
      проф. А.И. Вовка)

Мастер-класс рассчитан на врачей-психотерапевтов (базовое высшее
образование по специальности «лечебное дело», специализации по
психиатрии, психотерапии, сексологии) и психологов (базовое высшее
образование по специальности «психология», специализации по медицинской
психологии и психотерапии), имеющих опыт индивидуального, семейного
консультирования, групповой работы.

Мастер-класс проводится в форме семинарских и групповых занятий.

Некоторые темы занятий:

·       Теория и практика преобразующего взаимодействия.

 

·       Философское консультирование.

 

·       Системное консультирование.

 

·       Экология субъективной реальности.

 

·       Базовая целевая модель взаимодействия.

 

·       Консультирование как профессия.

 

·       Индивидуальный стиль консультирования.

 

·       Я-концепция пациента и Я-концепция консультанта.

 

·       Психотерапевтические группы и группы «личностного роста».

 

·       Балинтовские группы.

 

·       Демонстрационные сессии работы.



    7.3. Консультативные программы


      7.3.1. Системное консультирование. (Авторская программа проф. А.И.
      Вовка)

/Система консультирования владельцев и ключевых менеджеров организаций и
предприятий по психологии жизни и деятельности./


        Что это такое?

Системное консультирование – это конфиденциальная беседа с
руководителем, которая направлена на прояснение и нахождение путей
решения заявляемых проблем. Консультирование может состоять из одной или
нескольких бесед.


        Что является предметом?

Обоснованные и необоснованные (с «объективной» точки зрения) опасения
руководителя по поводу развития бизнеса; трудности в распределении
внимания на все участки работы; сверхнормативные (по субъективному
ощущению) затраты времени; замешательство перед принятием
«ответственных» решений; неясности во взаимоотношениях с коллегами и
персоналом; кризисные ситуации в работе и личной жизни; необходимость
внести какие-либо структурные или содержательные изменения в свою работу
или работу всей организации.

А также:

·        снижение эффективности;

 

·        снижение интереса и мотивации к работе;

 

·        потеря цели, смысла и перспективы развития с отсутствием

осознания необходимости существования фирмы;

·        ощущение неуправляемости фирмы;

 

·        повышение конфликтности и заболеваемости сотрудников;

 

·        хаос, разброд и шатания у руководства и сотрудников,

сопровождающиеся повышением потребления алкоголя и т.п.;

·        развал структуры и снижение исполнительской дисциплины;

 

·        оживление неконструктивной активности сотрудников;

 

·        деструктивная конкуренция между сотрудниками, подразделениями,

руководителями;

·        и другое.



        Кто является заказчиком?

Заказчиком данной работы является руководитель организации (владелец,
генеральный директор, председатель совета директоров и т.д.). В том
случае, если руководство осуществляется группой людей (от двух и более
человек) – консультирование производится с этой группой.


        Какова работа с персоналом?

Непосредственная работа со служащими организации осуществляется только в
случае крайней необходимости по заранее оговоренному с руководителем
плану, в русле его (руководителя) идеологии и является, фактически, не
обязательным в большинстве случаев этапом консультирования.


      7.3.2. Адаптация субъекта к социокультурным контекстам. (Авторская
      программа проф. А.И. Вовка)

*/Направление:/***Программа направлена на ускорение адаптации мигрантов
к условиям жизни в стране пребывания с учетом местных особенностей,
языка, возможностей трудоустройства, наличия поддерживающих структур
(фондов, землячеств и т.п.). Дополнительная цель – помощь органам
местного и федерального управления в планировании и осуществлении
программ адаптации, подготовка специалистов (консультантов и
психотерапевтов) для работы с мигрантами.


        /7.3.2.1. Первичная адаптация субъекта к социокультурным контекста/

Психологическая адаптация к условиям «потери корней» и снятия первичного
дистресса. Дезактивация связи с прошлым социальным окружением. Работа с
«реальным настоящим» как ресурсом дальнейшего существования в новых
условиях. Построение позитивной программы жизни на ближайшее и
отдаленное будущее. Согласование позитивной программы с реальным
контекстом страны (места) проживания и проверка результатов.


        /7.3.2.2. Адаптация к языковой среде/

Работа со «страхом говорения на другом языке». Тренинг настоящего
проживания в языковой среде. Приобретение навыков общения в новой
языковой и культурной среде с программированием подсознательного опыта
проживания в данной языковой среде.


        /7.3.2.3. Интеграция и автономизация адаптивных процессов/

Формирование представления о себе как о жителе страны «N»: Социальный
контекст. Культурный контекст. Языковый контекст. Хобби. Формирование
представления о себе, как активном деятеле, живущем в стране «N».
Производственный контекст. Политический контекст. Работа с ностальгией и
отработка остаточной агрессии. Коррекция и проверка позитивной жизненной
программы на ближайшее и отдаленное будущее. Коррекция образа Я в
условиях нового контекста проживания и осознание изменений.

*Результат:*результатом программы является снижения длительности срока
адаптации, снижение уровня невротизации и криминогенн


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz