Среда, 08.05.2024, 17:09Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | Амели | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain

«Амели́» (фр. Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain) — французская романтическая комедия 2001 года режиссёра Жан-Пьера Жёне. Дословный перевод оригинального названия фильма — «Необыкновенная судьба Амели Пулен». В русском прокате фильм назывался «Амели» (в некоторых переводах также — «Амели с Монмартра»).

Фильм занял второе место в списке «100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке», составленном в 2010 году журналом Empire.

Постер фильма
Жанр

комедия, драма

Режиссёр

Жан-Пьер Жёне

В главных
ролях

Одри Тоту

История создания

Жан-Пьер Жёне хотел снять в главной роли британскую актрису Эмили Уотсон (отсюда имя главной героини — Амели), на которую он обратил внимание в фильме «Рассекая волны». Актриса также хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она очень плохо говорила по-французски и, кроме того, уже была утверждена на роль в «Госфорд-парке» Роберта Олтмена (фильм вышел в 2001 году). От оригинального сценария, который писался в значительной мере под Уотсон, осталось её имя, переданное на французский манер. Национальность её отца (англичанин) и место его жительства (Лондон) были изменены.

Необычные истории, которыми изобилует фильм, большей частью имеют реальную основу и взяты из коллекции, которую Жёне собирал с 1974 года, записывая необычные воспоминания своих знакомых[3]. Фотоколлекция, которую собирает Нино, также имеет реальный прототип: аналогичную коллекцию собирал друг режиссёра сценарист Мишель Фолько[3] (в финальных титрах ему выражена благодарность); подлинную фотоколлекцию, однако, показать в фильме не удалось, поскольку закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия; фотоколлекция была создана из фотографий актёров-статистов: актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.

Основа истории с садовым гномом также из коллекции историй Жёне. Идея с путешествующим по всему миру садовым гномом принадлежала некоему австралийцу, который в середине 1980-х годов, путешествуя по миру, присылал своему соседу фотографии с изображениями садового гнома, которого он взял у него из сада. В 1990-е подобные розыгрыши стали весьма популярны Великобритании и Франции. Идея с путешествующими гномами после выхода фильма стала ещё более популярна: она была использована в нескольких компьютерных играх, видеоклипах и сериалах, а также легла в основу рекламной кампании американской туристической фирмы.

Картины в комнате Амели, а также воображаемого крокодила, с которым дружит героиня, придумал и нарисовал художник Майкл Сова; благодаря фильму, он получил широкую известность[3].

Фильм принёс известность и композитору Яну Тьерсену, причём Жёне изначально планировал пригласить для написания музыки к фильму не его, а английского композитора Майкла Наймана, однако не мог с ним связаться.

Многие сцены снимались на улицах Парижа (особенно в районе Монмартра), реальны и многие места, показанные в фильме: кафе «Две Мельницы», овощная лавка, железнодорожный вокзал. Отличие показанного в фильме от реальности заключалось в том, что все места съёмок были тщательно отмыты от граффити, грязи и пыли.

Бюджет фильма составил 77 млн франков (около 10 млн долларов США).

Сюжет

Детские годы Амели проходят в вымышленном мире и одиночестве. Она постоянно фантазирует и разговаривает со своим воображаемым другом — крокодилом[3]. Её нелюбимый отец ошибочно диагностировал ей порок сердца (он уделял ей слишком мало времени, поэтому при проведении ежемесячных медицинских обследований Амели сильно волновалась), поэтому девочке пришлось изучать науки дома, лишившись возможности найти друзей. Мать Амели трагически погибла, когда ей на голову с вершины собора Нотр-Дама свалилась туристка-самоубийца из Канады. В саду семейства Пулен сооружается миниатюрный мавзолей для праха погибшей. Даже там царит игрушечный, сказочный мир.

Став взрослой, Амели покидает отцовский дом. Она работает в кафе «Две Мельницы» на Монмартре, «пару раз» пробует заниматься сексом с мужчинами, но её попытки «оказываются неубедительными».

Амели весьма изобретательна и умеет находить удовольствие в маленьких повседневных радостях: опуская руку в мешок с фасолью, надламывая чайной ложечкой корочку крем-брюле, пуская «блинчики» по каналу Сен-Мартен.

Но вечером 30 августа 1997 года — в день гибели принцессы Дианы (в реальности принцесса Диана погибла 31 августа) — её жизнь меняется: совершенно случайно Амели находит в своей комнате тайник с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами, принадлежавшими неизвестному мальчику, жившему когда-то в её квартире, теперь уже взрослому пятидесятилетнему мужчине. Нужно вернуть «сокровища» владельцу! И Амели решает для себя: если удавшаяся задумка пробудит в ней какие-нибудь чувства, то она всю жизнь посвятит заботе о счастье других людей; если же нет — тем хуже… В нашем мире такая цель жизни покажется странной… Но не в мире Амели.

И вот она, хоть и с большим трудом, находит владельца этого тайника. Амели с замиранием сердца ждёт его реакции. Сидя за стойкой бара в кафе, она слышит его признание, что он счастлив получить такую вот весточку из детства. Решено! Отныне Амели вмешивается в жизнь других людей. После истории с возвратом «сокровищ» она помогает одной из работниц «Двух Мельниц» найти любовь в образе мужчины с диктофоном, возвращает надежду женщине, живущей в одном доме с ней, подделав письмо от покойного мужа. Не забывает она и про своего отца: раз он так до сих пор нигде и не побывал, то пусть его любимый керамический гном побывает! Амели просит знакомую стюардессу фотографировать гнома в разных городах на фоне достопримечательностей и отсылает получившиеся снимки отцу.

Тут и происходит завязка. Опоздав на поезд, Амели остаётся ночевать в метро, а утром она натыкается на парня, роющегося под одной из фотокабинок. Увидев её, он как будто пугается, а потом, заметив кого-то, бежит за ним. По дороге он теряет альбом. Его-то и находит Амели. В этом альбоме наклеены смятые и порванные фотографии — очевидно, неудачные снимки, выброшенные недовольными клиентами фотокабинок и подобранные этим чудаком. В альбоме часто встречается фото одного и того же человека. У него как будто мёртвое лицо… Без эмоций… Неживое… Этими мыслями Амели делится со Стеклянным Человеком, одним из жильцов её дома. Вместе они решают разгадать тайну: что за человек изображён на этих странных фотографиях? Им оказывается человек, который ремонтирует фотокабинки, а фото делает просто для проверки, после чего рвёт и выбрасывает его.

Как оказалось, Нино, того самого парня, что потерял книгу с фотокарточками, волнует тот же вопрос. Амели удаётся разгадать тайну, и она подбрасывает Нино подсказки-загадки: свою фотографию в маске Зорро, стрелки на асфальте, шарады. В результате они приводят его прямо к тому загадочному неживому человеку, изображённому на фотографиях.

Нино и Амели наконец-то встречаются, зная, кто из них кто. И оказывается, что они созданы друг для друга. Таким вот образом, помогая другим, Амели помогла и себе самой: она нашла ни много ни мало — свою любовь.

Саундтрек

Оригинальный саундтрек к фильму, написанный Яном Тьерсеном:

Вся музыка написана Яном Тьерсеном.

Название Длительность
1.«J’y Suis Jamais Allé»1:34
2.«Les Jours Tristes (instrumental)»3:03
3.«La Valse D’Amélie»2:15
4.«Comptine d'un autre ete - L'apres midi»2:20
5.«La Noyée»2:03
6.«L’Autre Valse D’Amélie»1:33
7.«Guilty»3:13
8.«A Quai»3:32
9.«Le Moulin»4:28
10.«Pas Si Simple»1:53
11.«La Valse D’Amélie (orchestra version)»2:00
12.«La Valse Des Vieux Os»2:20
13.«La Dispute»4:15
14.«Si Tu N'Étais Pas Là (fréhel)»3:29
15.«Soir De Fête»2:56
16.«La Redécouverte»1:13
17.«Sur Le Fil»4:24
18.«Le Banquet»1:31
19.«La Valse D’Amélie (piano version)»2:39
20.«La Valse Des Monstres»3:40

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz