Суббота, 20.04.2024, 15:25Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Лучшие книги, фильмы
Главная | Вера продолжение | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Вера

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Апостола Павла послание к Евр.11;1   Новый Завет ) .
Е́сть же вѣ́ра уповáемыхъ извѣщéнiе, вещéй обличéнiе невидимыхъ (Апостола Павла послание к Евр.11;1)

Григорий Померанц

Подлинная вера — это не доверие чему-то внешнему. Это доверие своей собственной глубине больше, чем поверхностным уровням своего собственного сознания.

Жорж Санд. Зима на Майорке

С тех пор как мы потеряли веру, никакое другое, созданное нами достижение, не способно уже стать нашей духовной пищей

Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, Господи, дай мне терпимости смириться
с тем, что не в моих силах изменить. Господи, дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Молитва о душевном покое (Serenity Prayer)

Боже, возьми и прими мою свободу, мою память, моё понимание и волю, всё, что я есть и что есть у меня, дал мне Ты.
Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго.
Жить каждым днём, наслаждаясь каждым мгновением, принимая трудности как путь к миру, смотря, как Иисус, на этот грешный мир, как он есть, а не как я хотел бы его видеть.
Доверять, что Ты всё устроишь к лучшему, если я приму Твою волю, чтобы я мог быть достаточно счастлив в этой жизни и невообразимо счастлив с Тобой в жизни грядущей.

Хотя автором молитвы считается богослов Рейнольд Нибур (Dr. Rheinhold Niebur), который утверждал, что написал ее как заключение к своей проповеди около 1930, существует множество предположений, что она была написана гораздо раньше.

ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ СИЛЫ ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ. ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ МУЖЕСТВО ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ. ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ МУДРОСТЬ ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.

СВ. ФРАНЦИЗСК АССИЗСКИЙ (1182—1226)
Господи, дай мне мужество бороться с тем, что можно изменить!
Господи, дай мне силы смириться с тем, что нельзя изменить!
Господи, дай мне разум отличить первое от второго!
Молитва древних греков
http://www.ui.usm.ru/inform/devis.html.

Уильям Джеймс

В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен.

Сергей Васильевич Лукьяненко. Мальчик и тьма

У нас нет ничего, кроме веры и любви. Но это очень много, когда вокруг только ненависть и отчаяние.

Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.
Существуют три типа веры, три ступени духовного восхождения: вера как уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность...

Путь осознанной веры

священник Георгий Завершинский

 


Вплотную подойдя к вопросу веры, мы должны отметить, что вера – это особое состояние человека, его души. Это, конечно, не только и не столько культурное восприятие действительности, но скорее импульс к тому, чтобы увидеть во всей окружающей красоте руку Создателя, Того, Кто Сам настолько прекрасен и благ, что все, созданное Им, – прекрасно именно потому, что имеет на себе отпечаток Его благости и любви к Своему творению. Человек, созданный по образу и подобию Бога, имел божественные качества – любовь, благость, способность и желание творить, продолжая дело рук Божиих.
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин 3:8). Этими словами можно охарактеризовать рождение нашей веры, которая есть плод действия Святого Духа. Здесь как-то особым образом, незаметно, исподволь, но все-таки ощутимо является образ Духа как Личности. Это должно быть хорошо понятно нам, поскольку Он «дышит, где хочет». Подобно человеческому желанию что-то сказать, куда-то пойти и что-то сделать, Дух сообщает дыхание жизни там, где Он «хочет». Но, в отличие от нашего желания поступать, как нам заблагорассудится, Дух «хочет» точно то же самое, что и другие Божественные Лица – Отец и Сын. По отношению к нам и к этому миру их желание едино – «ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин 6:39). Дух дышит свободно именно там, где желание человека быть спасенным соединяется с желанием Бога спасти его.
Покаяние – это главный шаг к восстановлению веры. Остывание в вере остужает наше сердце, и оно становится бесчувственным и холодным. Его перестает трогать реальность происходящего с нами и тем более с другими людьми. Тогда могут случиться очень жестокие вещи не только в отношении к другим, но и к самим себе. Пробуждение покаянного чувства – первый признак духовного выздоровления. Как в обычной болезни бывает период ухудшения, а затем, после кризиса, - выздоровления, так и в духовном заболевании – период охлаждения сменяется кризисом духовной беспомощности, «нищеты», за которым должно последовать выздоровление. Однако, как физически болезнь может продолжаться очень долго, принять хронический характер или даже перейти в патологию, так, к сожалению, случается и в духовной жизни. Чтобы избежать хронического исхода болезни, врач делает все возможное, стараясь понять природу заболевания и назначить правильное лечение. В духовной жизни тоже необходима помощь и совет духовника, священника или просто участливое братское внимание со стороны других верующих. Когда это сделано с верой и любовью, то Бог сотрудничает с нами, и происходит духовное исцеление. Вера начинает возвращается к тому, у кого она «остыла», а любовь – к тому, кто ее лишился.

Вера как доверие не должна отрицать веры как убеждения подобно тому, как душа человека не должна противоречить его разуму. Противоречие может быть вызвано лишь стремлением объективировать веру, вывести ее за пределы личностного бытия и представить как нечто внешнее, общее и одинаковое для всех, а поэтому стоящее вне отношения доверия и диалога человека с человеком и человека с Богом. «Вера без дел мертва» - в этих словах важно почувствовать убежденность апостола Иакова именно в том, что вера мертвеет вне реального отношения безраздельного доверия к Богу, которое, в свою очередь, порождает дела веры, подобные Ноеву ковчегу, жертве Авраама, исходу евреев из Египта или благовестию апостола Павла. Если дел веры нет, то она, не имея под собой почвы, умирает. Дела веры могут иметь как индивидуальный, так и общественный характер, и доверие к Богу может выражаться как глубоко личностно, так и через веру народа. Когда речь идет о вере народа Божия или вере Церкви, то, конечно, необходимо иметь определенные признаки такой веры, которые могут быть выражены при помощи заповедей и закона, догматов и вероучительной доктрины. И не следует искать противоречия веры как убеждения, основанного на законе или доктрине, с верой как личным доверием к Богу, так как в обоих случаях критерием веры являются дела, без которых она не может существовать.

Дела веры – это то, что сообщает ей реальное бытие через персону или ипостась человека. Имперсональная или безличная вера не имеет подлинного бытия, оставаясь чистой потенцией, возможной для осуществления, но еще не осуществленной. И напротив, вовлечение человека в определенное бытийное состояние, которое мы называем верой, может состояться лишь через его персональное отношение к тому, о чем уже мы говорили, - вере Бога в человека. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Бог «в одностороннем порядке» Своей верой в человека приглашает его вступить в отношение с Собой, которое возможно потому, что человек сотворен способным к уподоблению Богу. Изначально отношение богоподобия было естественным для человека, который мог сказать Богу «Ты» и обрести свое «Я» в непрерывном диалоге «Я-Ты» с Богом. Богоподобие исказилось, когда человек, нарушив заповедь, оберегавшую его от «объективирования» Бога, стал рассматривать Бога как внешний по отношению к себе объект и, поэтому, убоявшись своей наготы, то есть незащищенности перед Ним, спрятался. Увидев в Боге объект своего отношения, человек, по сути, отверг Его веру в себя и, соответственно, утратил непосредственность своего доверия к Богу. Отношение доверия перестало быть естественным для человека и возвращение к нему потребовало усилий и непрерывного труда над собой, хотя Бог, пребывая постоянным в Своем отношении к человеку, всегда оставляет ему шанс обрести утраченное доверие.

священник Георгий Завершинский (azbyka.ru)

«Истинная» вера (то есть такая вера, которая по мнению христиан не основана на предрассудках) рассматривается христианами как практическое решение проблемы признания наличия принципиально непознаваемых сущностей, высшая из которых — Бог. При этом принципиальная конечность, ограниченность человеческого познания (например, не вызывает сомнения, что невозможно отыскать и зафиксировать на информационных носителях все простые числа, поскольку их бесконечно много, или вычислить все цифры любого из иррациональных чисел и т. д.) считается доказательством необходимости веры, которая трактуется как готовность человека действовать, несмотря на неполноту имеющихся у него знаний. В применении к Богу это означает, что хотя ни один человек никогда не сможет исчерпывающе описать/постичь природу Теофании, однако имеющиеся у верующего доказательства истинности Пророка или Посланника Божиего достаточны для того, чтобы следовать Его заповедям.

Представители патристики говорили о том, что вера так или иначе необходима для жизни на земле. «Не только у нас, которые носим имя Христово, за великое почитается вера, но и все то, что совершается в мире, даже людьми чуждыми Церкви, совершается верою. — На вере утверждается земледелие: ибо кто не верит тому, что соберет произрастшие плоды, тот не станет сносить трудов. Верою водятся мореплаватели, когда, вверив судьбу свою малому древу, непостоянное стремление волн предпочитают твердейшей стихии, земле, предают самих себя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря»[5].

Богословы считают, что феномен веры в данном случае приобретает важнейшее значение для построения цивилизации, поскольку (по крайней мере, с религиозной точки зрения) не существует никакой иной мотивации для морального поведения, кроме страха Божиего суда — то есть вряд ли можно ожидать от человека, что он станет сознательно жертвовать своим благом ради блага ближнего, если не будет при этом внутренне ссылаться на некий трансцендентный, абсолютный авторитет[источник не указан 450 дней]. Для некоторых верующих мотивация морального поведения может опираться на представления о загробном мире, то есть они надеются на награду после смерти или боятся наказания за совершённые грехи. Действительно верующий в существование Бога имеет надежду, что следование Его заповедям принесёт большую пользу, тогда как при уверенности в отсутствии Бога всё равно, какое поведение выбрать, потому что смерть уничтожает личность и, следовательно, любые личностные мотивации. (Это рассуждение, с точки зрения верующих, является логическим завершением атеизма, и выражено в словах одного из героев Достоевского (Кириллова): «Если Бога нет, то все позволено».) Иными словами, нравственное поведение в любом случае не повредит, а если существование рая и ада окажется правдой, то и окажется весьма выгодным (см. пари Паскаля).

Теории веры

В истории философии и психологии различают три теории веры.

  • Эмоциональные. Рассматривают веру преимущественно как чувство (Юм. Джеме и другие);
  • Интеллектуальные. Вера трактуется как феномен интеллекта (Дж. Ст. Милль, Брентано, Гегель и другие);
  • Волевые. Признают веру атрибутом воли (Декарт, Фихте и др.).
Материал из Википедии

Бог — это любовь

Притча от Сергея Шепеля

Встретились как-то материалист с верующим и разговорились. Когда речь зашла о Боге, материалист сказал, что не верит ни в какого Бога, что всё это сказки и пережитки прошлого. А верующий говорил, что Бог есть.

— А ты его когда-нибудь видел?

— Нет.

— А, может, слышал?

— Нет.

— Тогда с чего ты взял, что он есть? — спросил материалист.

— Позволь и я тебя спрошу. Скажи-ка, любовь существует?

— Конечно же.

— А ты её видел?

— Нет.

— А, может, слышал?

— Нет.

— Но ведь из этого ты не заключаешь, что её нет?

— Она есть, потому что я чувствую её.

— Вот и с Богом так же. Его нельзя увидеть, а можно только почувствовать его влияние на нас. Как проявлением солнца является свет и тепло, так проявлением Бога является любовь. Если ты слеп, то можешь не видеть солнца, но обязательно почувствуешь на себе его тепло, когда его лучи коснутся тебя. И если ты «слеп» и не «видишь» Бога, то обязательно почувствуешь его воздействие на тебя, когда твоё сердце согреет любовь.

Вера в чудеса

Христианская притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

«Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.» (3 Ин. 11).

Каждому по вере

   Жили по соседству язычник и христианин.
   Христианин всю жизнь плоть усмирял, усердно молился, все мощи обсосал где только смог, деньги попрошайкам раздавал - сам голодный сидел, другую щеку подставлял если били - в общем, страдал и мучался.
   А язычник в поле Даждьбога поприветствует и живет в свое удовольствие. Вот померли оба, и попали в рай. Смотрит христианин, что язычник с Богом за одним столом сидит, а его посуду мыть поставили.
   Говорит:
   - Господи! Он же ничего не соблюдал! А ты его с собой за стол сажаешь?
   А Бог отвечает:
   - Так он всю жизнь считал себя внуком божьим, а ты рабом. Каждому по вере его!

Каждому восдастся по вере его

Библия говорит:
27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28   Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29  Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30  И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
(Матф.9:27-30) Мар.10:52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Матф.15:28 Тогда Иисус сказал ей   в  ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И  исцелилась дочь ее в тот час.
Матф.8:13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе.  И выздоровел слуга его в тот час.
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
(Мар.9:23,24)

Воспарить над верой

Буддийская притча

Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:

— Существует ли Бог?

Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:

— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.

Человек был шокирован. В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:

— Существует ли Бог?

Будда сказал:

— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.

Ананда, сопровождавший Будду, пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:

— Существует ли Бог?

Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:

— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе.

А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:

— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день, на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.

Будда сказал:

— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.

Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.

Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Хорхе Луис Борхес. Роза Парацельса

Ты слишком доверчив, — сказал учитель. — Я не нуждаюсь в доверчивости. Мне нужна вера.

ВЕРА
жен. уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных;
| верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом;
| совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, церковь, духовное братство.
| Уверенность, твердая надежда, упование, ожидание;
| ·стар. клятва, присяга. Слепая вера противна рассудку. Вера по убеждению, слияние разума с волей. "Вера, это та способность разума, которая воспринимает действительные (реальные) данные, передаваемые ею на разбор и сознание рассудка" Хомяков. Вера в бессмертие души. Вера наша тверда и права, вера христианская. Вера твоя в меня не обманет тебя, надейся, ·т.е. я тебя не обману. Дать кому или чему веру, поверить, не сомневаться в ком или в чем. Дать кому что на веру, взять на веру, на совесть, на слово; вдолг, взаймы. Он у меня вышел из веры, я изверился, я ему не верю, знаю, что он обманывает. Отдать кому что на веру, отдать на совесть, на присягу. Здесь такая вера, у них такая вера, сиб. обычай, заведение, правило.
| сев. охота, желание, намеренье, стремление. Мне вера есть жениться. Ему не вера пойти, не хочется, не охота, Ему верки нет, курск. не верят. С верой нигде не пропадешь. Вера спасает. Вера и гору с места сдвинет. Без дел, вера мертва (нема) перед Богом. Веру к делу применяй, а дело к вере. Без веры Господь не избавит, без правды не спасет (не исправит) Не та вера правее, которая мучит, а та, которую мучат. Что мужик, то вера; что баба, то устав, говорят о раскольн. Песья, собачья вера, безверье. Мера всякому делу вера. Не все верою, ино и мерою. Не всюду с верою, инде с мерою. Первому дураку не верь, первому вралю веры не давай. Люди лгут, а нам веры не имут. У них вера крепка, говорят о народе: нравственность хороша. Веровать или верить во что, кому или чему; иметь веру, дать веру, поверить; принимать за истину, не сомневаться, быть уверену; иметь к кому или кчему доверенность, доверять, давать на веру, на совесть. Веровать сильнее положительнее, чем верить, и употр. о предметах высших. Не верь выезду, верь приезду. Счастью не верь, а беды не пугайся. Кто легко верит, легко и погибает. Не верь ушам, верь очам. Не верь речам, верь своим глазам. Никому не верь, только счету верь. Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай. Ни голосу, ни волосу не верь, о женщине. Кому как верят, так и мерят. Никому не верит, а сам меряет. Молодой старому не верат (и наоборот). Верую сущ., нескл. Символ Веры. Вероваться, вериться, безличн. И видишь, да не верится, нельзя верить; поневоле верится, веришь нехотя. Не веруется им ни во что. Не видав, девушке верится, счастье замужем. Она верует за него замуж, или ей за него веруется, олон. желается, хочется. Веритися ·стар. присягать, принимать присягу. Верованье ср. действие верующего; вера, ·в·знач. убеждения, духовного действия. Выверить часы. Доверить что кому. Заверить кого в чем. Народ изверился. Поверить счет, переверить его снова. Проверить его наскоро, сверить с запискою. Уверить кого в чем; разуверить. Верный, исповедующий истинную веру;
| вполне преданный вере своей, верующий безусловно;
| сполна кому или чему преданный, неизменный, надежный, на кого можно положиться;
| не ложный, правдивый, точный, истинный, подлинный, достоверный. Верно нареч. достоверно, истинно, правдиво, точно, несомненно, неложно. От верного человека верные вести. Верен раб, и господин ему рад. Верно служу, ни о чем не тужу. Верен счет, коли в руках приход. Верен как золото. Служи верно: награжу примерно. Перемеряно и переверено; верно и мерно. Это верно, как сто баб нашептали. Верно говорят также вместо вероятно, конечно, надо-быть, знать, видно, думаю, что так. Верно, он сегодня не будет, не придет. Верник муж. доверенный человек, кому кто верит, доверяет: уполномоченный кем, имеющий от кого законную доверенность;
| верный список с чего-либо, снимок, противень, скрепленный или подписанный: верно. Верняк муж. верное, несомненное дело. На верняка только обухом бьют, да и то промах живет. И верняк срывается. Обобрать кого наверняка, мошеннически, особ. в карты. Верность жен. свойство верного: полная преданность, правдивость, твердость в слове, стойкость в деле;
| надежность, точность, исправность, достоверность, правдивость. истина. Открыть тайну, погубить верность. Веритель муж. -ница жен. верщик муж. -щица жен. доверитель, поручающий кому что с известным полномочием; давший кому доверенность, либо верющее письмо. Верительный, верющий, о письме, бумаге, свидетельствующий о поручении кому дела. Верительная грамота. Верющее письмо Верючий архан. доверчивый, верующий, легковерный, доверяющий. Верователь, -ница, кто верит чему, во что. Веружа? жен., сев. эпитимия духоборцев, наказание; подвиги духа и плоти. Веружник муж., ·раскольн. подвигоположник, верижник. Верноподданный, гражданин, прирожденный жиель, в отношении к государю; подданный, обязанный верностью, присягнувший на верноподданство государю. Верноподданнический, свойственный приличный подданному, гражданину, сыну отечества Вероимный или вероимчивый, склонный верить всему, легковерный;
| но вероимный, о деле, случае, употр. также вместо имоверный, вероятный, сбыточный. Вероимание, вероимство ср. действие и вероимчивость жен. свойство вероимного человека, доверие, доверчивость, легковерие. Вероисповеданье ср. исповеданье, вера, признаваемая каким-либо народом, религия;
| образ богопочитания по учению и по обрядам внешним. Вара христианская, мусульманская, языческая; вероисповеданье православное, католическое и пр. Вероисповедатель, -ница, вероисповедник -ница, кто исповедует какую-либо веру, признающий известное исповеданье. Вероломный, о человеке нарушающий клятву, присягу, верность, обет обещание, слово; о деле или поступке то же, также принадлежащий, свойственный клятвопреступному лживому человеку, вероломственный. Вероломник, -ница, веролом, вероломец, вероломка, клятвопреступник, обманщик, изменник, неверный, лживый человек. Вероломность жен. свойство, качество вероломного. Вероломство ср. действие, поступок веролома; нарушение клятвы верности, данного слова или обещания. Вероломствовать, ломать клятву, присягу, нарушать верность, данное слово, обещание. Веронарушение ср. нарушение веры, проступки или преступления против исповедуемой кем-либо веры. Веронарушитель, -ница, преступник против законов веры исповеданья, религии или церкви. Вероотметный, -отступный, отметающий всякую веру, богоотступный, или отступающийся от веры, в которой; рожден и воспитан; также до сего относящийся или вероотступнический. Вероотметство вероотступничество ср. действие или состояние это. Вероотметник, -ница, вероотметчик -чица, вероотступник, -ница, вероотрицатель, -ница, кто отвергает свою или всяку веру, кто отступается от ее, отрицает, оспаривает ее. Вероподобие ср. подобие веры, исповедания. Это не вара, а одно какое-то вероподобие
| Правдоподобие, вероятие, сходство с истиной. Это все ложь, нет и вероподобия. Вероподобный, правдоподобный, вероятный, имоверный. Веропроповедник муж. -ница жен. учитель веры, гласно учащий, проповедующий основы, истины, начала веры; оглашатель слова Божия: обратитель неверных в христианство, миссионер; веропроповедничество или веропроповедание ср. действие это; веропроповедный, веропроповеднический, к этому предмету относящийся. Веротерпимость жен. свобода иноверцам исповедовать веру свою. Впротерпимое государство, не стесняющее иноверцев в отправлении обрядов. Вероятие ср. принятие чего за истину. Слух этот не заслуживает никакого вероятия.
| Правдоподобие, вероподобие, или правильнее вероятность жен. Вероятный, правдоподобный, вероподобный, имоверный, вероимный, достойный вероятия. Вероятно нареч. правдоподобно, похоже на правду; может быть; по-видимому так, верно, видно, чаятельно, уповательпо, должно или можно полагать.

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.

Кристалл веры

Христианская притча

Жили-были два соседа. Один очень набожный, а второй тоже верующий, но всегда завидовавший вере первого.

Так и велось, что один из них делал всё для того, чтобы воплотить истины веры в жизнь, второй же, видя это, только дивился энергии первого и его несгибаемой вере. Много разного случалось в жизни, но один из них всегда был непреклонен в своих решениях и поступках, всегда проявлял острый ум при решении проблем и всегда направлял свет своего ума на доказательство вопросов веры. Второй же, видя недосягаемость для самого себя стать хоть когда-нибудь таким, решал свои дела житейским способом и только успокаивал себя, приговаривая, что, быть может, и он когда-нибудь будет столь умным и сильным, как и его более верующий сосед. Или от бессилия своего в решении глобальных проблем, или оттого, что каждая проблема занимала у него намного больше времени, чем у первого, он научился радоваться даже тогда, когда встречал проблему. Ему просто больше ничего не осталось, как радоваться.

Потом судьба разлучила соседей, и второй оказался вынужден уехать в далёкие места. Он уехал и, в конце концов, забыл первого. Решал свои проблемы всё также своими спокойными методами. Только с каждым годом он всё легче и легче относился к жизни, и тихая радость поселилась в нём.

И вот однажды он умер. Он оказался на небесах, и ангелы сказали, что ему уготован рай. Он сначала удивился, но потом с радостью принял эту новость. Через какое-то время он спросил у ангелов, могут ли они выполнить одно его желание. Ангелы ответили, что сделают это с радостью. Он спросил о своём соседе, ему хотелось узнать, что же случилось с ним, потому как более религиозного человека он не видел. Тогда ангелы подхватили его и отнесли на высокую гору, где стояла статуя.

— Он всю жизнь кристаллизовал веру в себе, — сказали ангелы. — Вот теперь он неподвижен. Он стремился к совершенству и стал им, и теперь ему совсем не ведомы обычные радости.

— Но разв… Продолжение »


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz